КУПИТИ КВИТКИ

Интервью с дизайнером Сашей Каневским

В октябре откроется онлайн-магазин главного дизайнера мужской одежды в стране Саши Каневского. В преддверии этого он рассказал Татьяне Соловей о балансе коммерческого и творческого в работе.

Фото: ANTON KOVALENKO

Стиль: VENYA BRYKALIN

На Никите: хлопковый джемпер, джинсовый комбинезон, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, ARTIOLI На Тарасе: хлопковый джемпер, джинсовый комбинезон, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, MARSÈLL
 

"Никогда не говори, что одежда сложная: это звучит как проблема. Лучше сказать "навороченная"", – советует мне приятель – американский режиссер Марк Рэймонд Уилкинс, пока мы с ним крутимся у зеркала в киевском шоу-руме Саши Каневского. На Марке – джинсы из очень плотного "сырого" денима, и, хоть ноги в них и "колесом", он их покупает, а еще черный хлопковый комбинезон, футболки Übernormal и – напоследок, крикнув cool! – нижнее белье, сшитое из полосатой рубашечной ткани Brioni. "Мою одежду в Украине покупают люди творческих профессий, у которых есть деньги. Ничтожный процент. Я считаю, что мои клиенты еще ходят в школу", – говорит Каневский. 

В ожидании подрастающих заказчиков он вместе с бизнес-партнером Сергеем Ивановым придумал рабочую схему с тремя направлениями. Первое – это дизайн-бюро Luxuniform, которое занимается коммерческими заказами – разработкой лекал и моделей униформы и пошивом тиражей (к примеру, корпоративной одежды для Pepsi, Syndicate Original, L’Oréal и Martini). Второе – линия базовой одежды Übernormal: футболки, тренировочные брюки, толстовки, шапки. Она появилась четыре сезона назад, продается в Киеве, Одессе, Днепре и в онлайн-магазине ubernormal.com. Третье – марка мужской одежды prêt-a-porter sasha.kanevski, которая существует с 2010 года. Последнюю он показал на Неделях моды в Киеве, Санкт-Петербурге, Берлине, Тбилиси, Лондоне, Милане и представил бренд на платформе The Latest Fashion Buzz, организованной итальянским GQ в рамках выставки мужской моды Pitti Uomo во Флоренции.

На Тарасе: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, MARSÈLL На Никите: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, ARTIOLI

На Тарасе: джинсовая сорочка, брюки из полиэстера, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, MARSÈLL На Никите: джинсовый жилет, брюки из полиэстера, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, ARTIOLI

"Информационно у нас было два очень успешных сезона, когда мы работали с европейским агентством Alexandre Boulais Communication. Мы получили много отзывов в прессе, но это не помогло найти байеров, – рассказывает дизайнер. – Поэтому два года назад мы приняли решение не инвестировать в маркетинг". Сейчас Каневский делает ставку на социальные сети (с азартом ведет "Инстаграм" @sashakanevski) и собственную производственную базу. "Вот, корейские аналоги стоят до 1 000 евро, а у меня – итальянская, за 6 000", – говорит Каневский и с гордостью показывает мне швейную машину Rimondi, которая умеет делать джинсовый шов даже на самом плотном "сыром" дениме (теперь он стал часто появляться в коллекции дизайнера). На технике Каневский не экономит: она помогает приблизить будущее.

"Выходя на рынок с маркой одежды, важно заявлять о себе не потоком творческого сознания, а продуктом, за качество которого ты ручаешься", – рассказывает Каневский о том, как ищет идеальный союз коммерческого и творческого. "Вот это поток невменоза, – иронизирует дизайнер, рассматривая архив собственных эскизов. –Смотри, платье для езды на мотоцикле зимой – слабо?" В скупых четких набросках – фирменная любовь к функциональности, дробному крою и спортивной эстетике. На рейле рядом с архивом и фикусом с лысыми ветками, украшенным желто-голубым дождиком, собраны вещи из прошлых коллекций. Совершенно очевидно, что ткани и посадка стали лучше, работа с деталями – тоньше, а понимания, что людям в этих вещах жить, – больше.

Саша Каневский
"Выходя на рынок с маркой одежды, важно заявлять о себе не потоком творческого сознания, а продуктом, за качество которого ты ручаешься"

Оранжевый жилет, которому больше 10 лет, и куртка из плотной плащовки из новой коллекции одинаково сложны, но во второй представить человека на улице намного легче. "Дизайн – совокупность функциональности и эстетики. В моде больше эстетики. А дизайн не может быть просто красивым", – расставляет приоритеты дизайнер Каневский. 

"Ты урбанист", – как-то сказала ему художница Маша Шубина несколько лет назад. Он не возражал. "Я вырос здесь, в этом спальном районе Киева, – кем мне еще быть? Ноль стремлений, на праздники в центр толпой ездили. Я помню, как раздумывал, какую вещь мне надеть. Мужчины в нашей стране выглядят так, как они выглядят, по причине глобальной неуверенности в себе: они не могут позволить себе то, что не вписывается в общую картинку", – говорит Каневский.

На Никите: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI На Тарасе: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI

Учеба в КНУТДе на факультете дизайна, куда его уговорила пойти учиться мама, профессиональный конструктор одежды, все изменила. С тех пор дизайнера очень интересует этот самый переходный момент, когда взросление расширяет границы мира. И потому в коллекциях sasha.kanevski всем видится вечный авангард и молодость, когда "открываются глаза и человек удивляется, как он жил до этого". В коллекции осень-зима – 2016/2017 дизайнер размышляет о сложности борьбы с врагами, которых находишь внутри себя. В прессе ее окрестили "Бойцовским клубом": показ проходил за сеткой, где модели метались по круглому рингу, будто провоцируя зрителей на драку. 

"Мою одежду в Украине покупают люди творческих профессий, у которых есть деньги. Ничтожный процент. Я считаю, что мои клиенты еще ходят в школу"

На книжной полке Каневского первым стоит альбом с фотографиями нью-йоркских курьеров и их историями обретения свободы. "Вот один: был успешным бизнесменом, все продал, бросил работу – и стал доставщиком". 

Два года назад у самого Каневского тоже появилась неожиданная для окружающих должность: он преподает основы композиции и формообразование и курирует группу студентов на кафедре индустрии моды в Киевском национальном университете культуры и искусств. "Может, не будем об этом писать?" – сомневается Саша – и тут же увлеченно рассказывает, как пытается растормошить сознание студентов. Показывает объемные фигуры из бумаги, которые они мастерят, изучая пространственное проектирование одежды.

Реклама.

На Никите: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, ARTIOLI На Тарасе: хлопковый джемпер, джинсы, все – SASHA.KANEVSKI; кожаные ботинки, MARSÈLL

 

"За пять лет что-то невероятное случилось с Киевом. Как грибы растут барчики-стартапчики-коворкинги. Видно, что приходит новое поколение. Если бы политическая и экономическая ситуация были спокойными, у нас Мекка была бы. Таких, как Марк (Рэймонд Уилкинс. – Прим. ред.), приезжает очень много. Их завораживает дух, которого нет ни в Нью-Йорке, ни в Москве – нигде", – говорит дизайнер.

 
 

Фото: Anton Kovalenko

Стиль: Venya Brykalin

Прически: Pavel Lotnik

Груминг: Marusya Zadorozhna

Ассистент стилиста: Sonya Tsygankova

Модели: Taras Sereda, Nikita Sereda

Производство: Oksana Nesterenko

Читайте также:

О чем говорят мужчины

Актер Том Хиддлстон – новое лицо Gucci

Менталист и джентльмен: секреты Саймона Бейкера

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.