До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Татьяна Соловей об одном дне и пяти годах модной индустрии Украины

4 февраля в Киеве пересеклись показы на двух модных площадках – Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Обозреватель отдела моды Vogue UA Татьяна Соловей решила попробовать успеть на все и теперь делится впечатлениями. 

Татьяна Соловей

В феврале 2008 Миланская неделя моды превратилась в сущий ад и хаос. Анне Винтур после Милана и соответственно Парижа надо было успеть на церемонию Оскара. Она попросила дизайнеров подвинуться в графике показов – то есть уплотнить его. Часть итальянцев подвинулось, назвав Анну "заносчивой". И все они долго на нее обижались – тем более после того, как узнали о том, что французы единодушно отказались менять график.

Я помню те несколько дней – пробки в центре, совершенный хаос в графике показов. Ко второму дню все так умаялись, что переместились в метро (те, кто хотел успеть) или в бары. Если все равно опаздываешь на показы, зачем проводить время в пробке и без бокала. Тем более в Милане.

Было немного неясно, ради какого Оскара такое случилось в Киеве, но думать об этом было неинтересно
 

В феврале 2017 на пике совпадения Ukrainian Fashion Week и Mercedes-Benz Kiev Fashion Days субботний график неангажированного модного редактора выглядел утопично. 18 показов, 3 вечеринки, 1 пресс-бранч на разных локациях. Немного напоминало миланскую ситуацию – и это было даже лестно. Было немного неясно, ради какого Оскара такое случилось в Киеве, но думать об этом было неинтересно.

В редакции Vogue UA мы решили моделировать идеальную ситуацию: я пытаюсь успеть на все модные показы и фиксирую успехи – на Фейсбуке и в Инстастори. Создали ивент на Фейсбуке #редакторвогне, уговорили иллюстратора Джеймса Керра (Scorpion Dagger) разрешить нам пользоваться его анимацией (хотелось зрелищности) и запустили ивент.

 

Как любые задумки с заделом на идеальность, эта с утра начала рушиться, а к обеду совсем перестала меня радовать. Вялотекущее безразличие, под знаком которого проходила вся инициатива, отражала не только мою личную ситуацию.

Были ожидаемые бытовые проблемы  быстро забилась память телефона, ноги промокли, таксисты надоели и прочий #lifesucks. И менее комфортные – глобальные. Казавшийся сразу веселым приключением флешмоб на самом деле всколыхнул вопросы, которые давно обсуждают инсайдеры.

Пять лет назад меня радовало то, как много в Украине появилось новых дизайнеров и марок. Как хорошо тучный график показов удовлетворяет желания всех. К примеру тех, кто думает, что он пишет о моде – и вот даже сделал в своем блоге три текста, и среди них два – о своем луке. Или к примеру тех, кто делает моду, пришивая цветную кромку к банальному пальто. Или достоин сидеть в первом ряду – и потому научился примочкам опытных стритстайльщиков и проникальщиков на показы.

Тогда с коллегами мы решили, что будем ходить на показы дизайнеров, а не модельеров

Тогда с коллегами мы решили, что будем ходить на показы дизайнеров, а не модельеров – и с легким сердцем резали свои графики.

Четыре года назад совершенно изумительно было осознать, как много внимания в мире привлекает наша модная активность, и международная пресса готова есть все – от венков на фоне баррикад до сложноскроенных платьев. Радовали международные номинации (Юля Ефимчук в финале конкурса в Йере, Анна Октябрь и Юля Паскаль, Антон Белинский – в финале LVMH Prize), новые новые новые имена. И что все это происходит так же, как и во всем мире. Мода стала слишком модной, благодаря соцсетям в ней открылось много вакантных мест, стало людно и пестро.

А теперь я понимаю, что честно не успеваю узнавать о всех новых украинских брендах. Если я пытаюсь это делать, я не вписываюсь в дедлайн рамок сдачи журнала. А после часто жалею потерянного времени: самоназваться дизайнером у нас стало очень легко. Берешь и делаешь коллекцию, а если редактор скучает и считает референсы – то это ее проблемы. Даже декоративные рюши в модных графиках -- какая-нибудь креативная еда на бранче с рейлами или оригинальная локация – не отменяют простого факта: конкурировать за время и внимание стоит прежде всего коллекцией. 

Пора переводить количество в качество.

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.