До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Анна Октябрь о настоящих леди, будущем и отвественности

Вещи Anna October продаются в Европе и Азии, и на будущее у дизайнера серьезные географические и гуманитарные планы.

Анна Октябрь

"Как эта работа поможет достижению твоей мечты?" – вопрос 19-летней студентке-культурологу и меня ставит в тупик. Идет собеседование на должность ассистента дизайнера Анны Октябрь, свидетелем которого я стала. В ответ – тяжелая артиллерия больших имен из арт-мира: Марина Абрамович, Ай Вэйвэй. Студентка хочет, чтобы ее ответы понравились будущему работодателю и редактору Vogue, которая сидит сбоку и, кажется, давит авторитетом. Кандидат хочет быть куратором. Дизайнер хочет увидеть максимум мотивации. Я думаю о том, что в 19 лет мало кто знает, чего хочет.

Реклама

О том, что она будет дизайнером, Анна Октябрь знала с детства. В 15-16 лет работала fashion-редактором запорожской "Афиши". Ездила на показы Ukrainian Fashion Week и задавала инсайдерам прямой вопрос: "Хочу быть дизайнером, что мне делать?" По делу ответил Андре Тан – посоветовал ехать в Лондон, а если не хватает средств на учебу там, учиться шить здесь. Так Октябрь ушла из школы и поступила в Запорожский колледж технологий и дизайна. В 15 лет начала шить коллекции. Точнее, нашла мастеров, а сама рисовала эскизы и искала клиентов – "проявилась коммерческая жилка". Переехала в Одессу, поступив в художественное училище на отделение живописи, и начала проводить показы коллекций. Тогда же о молодом дизайнере из Одессы заговорила местная пресса.

Сейчас Анне 26, и ее бренд продается в 30 магазинах Европы, Арабского Востока и Азии, а также в онлайн-гигантах modaoperandi, matchesfashion и mytheresa. В этом году она стала участником международного проекта поддержки молодых талантов Generation Now / Generation Next марки Mercedes-Benz, в рекламной кампании которой британская певица M.I.A. снялась в плаще Anna October.

Свой бренд Октябрь основала в 2010-м. Тогда же возник логотип, напоминающий "строчку и молнию, стремительный и харизматичный", и заработал сайт. В 2014-м – участие в конкурсе LVMH Prize, именно тогда имя Anna October появилось на страницах мировой прессы. В 2016-м "началась серьезная работа" с интернациональным ретейлом.

Сперва были легкомысленные фото в "Инстаграме" с хештегом #AnnaOctoberLadies. Он сопровождал легких на подъем девушек в платьях Anna October во всех точках мира. Хештег вышел очень стендалевским, этаким инстаграм-эквивалентом знаменитого "красота – обещание счастья". "Вещи Anna October несут идею лучшей жизни – более счастливой, наполненной", – говорит дизайнер.

Сами же платья – из хлопков и шелков нежных оттенков, с открытыми плечами и летящими рюшами, на цветных ярких бретелях, – результат любовного переживания и культурного потрясения. Эмоции случились в Грузии. Арт-терапия – в Санкт-Петербурге: особенно впечатлили "Венера" Ларионова и его работы в стиле лучизма, Кандинский и Шагал. "Я так вдохновилась светлым, лучистым, прекрасным, что в голове появились простые формы платьев и цветные линии бретелек – так я сделала коллекцию весна-лето – 2015".

Коллекция "выстрелила" через год. По известному хештегу байеры Browns London нашли платья Anna October и написали дизайнеру, предложив сотрудничество. Через неделю после старта продаж к Анне обратились главные онлайн-магазины, с которыми она работает и сейчас. С внезапно выросшими на 400 % объемами производства дизайнер научилась справляться и теперь посматривает в сторону США: "Есть мир, и есть Америка – размер рынка одинаковый. Но американский требует большей подготовки".

"Аня, ну ты же леди", – в дисциплинарных целях говорила мама будущему дизайнеру – судьбоносный #AnnaOctoberLadies родом из детства. "Мама была эталоном леди. Носила костюмы-тройки со шляпами. Работала в милиции, от рядового следователя дослужилась до подполковника. И называла себя "интеллигенцией в пятом поколении". Все это защитило меня от самоидентификации с запорожской реальностью. Дало уверенность и силы стараться", – говорит Октябрь.

В Киеве ей нравится, здесь она окружена "самыми интересными людьми города". Тут можно наладить качественное и недорогое производство. И если хорошо работать, то можно много путешествовать и открывать мир – как во время недавней рабочей поездки в США.

В Нью-Йорке Анна жила в богемной квартире подруги-фотографа Елены Емчук, с которой познакомилась на съемках для первых номеров Vogue UA. Целыми днями ходила по музеям и нашла своего "зодиакального двойника" – Матисса (оба родились 31 декабря). Так засмотрелась на картины, что забыла о встрече с Saks Fifth Avenue OFF 5th, чего никогда до этого не случалось. Вита Кин провела экскурсию в Музее Соломона Гуггенхайма. С фотографом Крейгом Макдином, с которым познакомилась в Париже, Анна провела полдня в студии за обсуждением искусства и фотографии – и осознала, каким хочет видеть свое рабочее и жилое пространство: чистым и белым, с нефигуративной мебелью 1940–80-х и картинами "вроде Матисса". Словом, не поездка, а то самое обещание счастья бренда Anna October.

"Недавно поняла, что хочу документировать процесс работы над коллекциями. Это как книга моей жизни: бренд Anna October неотделим от Анны Октябрь", – говорит дизайнер. В мае она работала над круизной и летней коллекциями 2018 года – хотела передать ощущение, которое наступает летом после ливня, когда ты в поле. Коллекция зимнего сезона 2017 года – о 80-х и повзрослевшей, уверенной в себе #AnnaOctoberLadies.

Работа над коллекцией – любимое занятие дизайнера, но оно не мешает думать о будущем бренда. "Я мечтала стать дизайнером. Стала. Делать и продавать платья научилась. И как-то подумала: а что потом? – рассказывает Октябрь. – Бизнес может стать успешным и бесполезным, если заранее не продумать, что будет составлять его так называемую корпоративную социальную ответственность. Анна уже все продумала – даже то, как гуманитарные проекты развивать в отдельные направления бизнеса: "Есть много условных мальчиков и девочек, родившихся, как и я, в Запорожье, которые не могут получить достойного образования, но имеют дикое желание что-то делать. Обучать их и находить им применение – было бы интересно делать проекты в этом направлении".

Ассистента-куратора, к слову, на работу она взяла.

Текст: Татьяна Соловей

Фото: Karl&Kristof

Стиль: KC Jones

Читайте также:

Ювелирный тренд: украшения, повторяющие линии тела​

Маркер роскоши: во что инвестируют современные девушки

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.