Украинка Ольга Курищук запустила в Лондоне многообещающий проект под названием 1 Granary – студенческую газету, рассказывающую о жизни самого знаменитого колледжа дизайна Central Saint Martins. Его выпускниками в разные годы были Александр Маккуин, Джон Гальяно, Кристофер Кейн и Фиби Файло, а с работами тех, кто уже в ближайшем будущем готов занять их места на модном небосклоне и можно познакомиться на страницах издания.
Обложка второго номера печатной версии 1 Granary
Vogue.ua встретился с Ольгой Курищук во время ее приезда в Украину и поговорил о том, как практически без финансовых ресурсов и на одном лишь энтузиазме ей удалось реализовать подобный проект.
О 1 Granary. Проект задумывался как онлайн-ресурс для студентов колледжа Святого Мартина, с помощью которого они смогут ответить на вопросы, связанные с учебой, узнать больше об успешном опыте старших коллег и представить себя. Со временем было принято решение издавать печатную версию. Первоначально мы планировали сделать 5-6 номеров, которые можно будет соединить в полноценную книгу о Saint Martins. Сейчас мы отказались от этой идеи, однако каждый наш номер наполнен качественными иллюстрациями и большими интервью. Журнал выходит один раз в полгода – я не вижу смысла делать это чаще. Тираж первого номера был всего 1000 экземпляров, второй превосходит его в 15 раз.
Съемка Николая Бирюкова для 1 Granary
С чего все начиналось. В колледже нам с первого дня повторяли, чтобы мы тщательно выстраивали свой круг общения и как важно здесь знакомиться с правильными людьми, ведь работают в этом бизнесе только с теми, кого знают. Я же приехала из Украины и совершенно ни с кем не была знакома. Чтобы хоть как-то ликвидировать информационный вакуум, который существовал даже при поступлении сюда, я и начала вести блог. Через пару недель ко мне подключилось еще несколько человек, а вскоре к нам стали обращаться разные студенты – кто-то хотел писать, кто-то делать стайлинг, а кому-то было интереснее придумывать макияж. Эта активность мгновенно обозначила важную проблему – в колледже у каждого учащегося свои строгие курсы и если студент учится на специальности "Дизайн женской одежды", он не может делать мужские вещи, заниматься визажем или чем-то другим. Таким образом, блог 1 Granary стал местом свободы, где можно было не только успешно самовыражаться, но и формировать собственное портфолио.
О поддержке. В нашей редакции все авторы работают на добровольной основе. Руководство колледжа, главное, не мешает нам. С первых интервью многие инсайдеры, которые в модной сфере работают по 20-30 лет, поддерживали нас. Общение с каждым из них превращалось в настоящий мастер-класс, где нам давали советы и наставления. В отличие от Vogue или любого другого издания, которые пишут для читателя, мы пишем о том, что волнует начинающих дизайнеров. Нам полезнее узнать контакты байеров или где закупается фурнитура, нежели написать о вдохновении. Так, печать первого выпуска 1 Granary оплатил бренд Comme des Garcons. Мы отправили письмо одному из продавцов в бутике, а через некоторое время я уже встречалась с президентом компании Адрианом Жоффе. Спустя два дня он дал свое согласие на финансирование. Это звучит нереально, но это действительно так. Похожая ситуация произошла и с SHOWstudio Ника Найта, которые также помогали нам.
О рекламодателях. Наше принципиальное решение – мы не публикуем рекламу других брендов на страницах 1 Granary. Это студенческое издание и направлено оно на поддержку именно выпускников и студентов колледжа. В наших съемках мы используем одежду только связанную с Сент-Мартинс. Однако среди наших выпускников такие известные сегодня имена как Фиби Файло или Сара Бертон, поэтому их одежду для Celine и Alexander McQueen мы с удовольствием комбинируем с вещами студентов. Даже модели являются нашими учащимися.
Об открытии новых имен. Мы пока не открываем новых имен, но очень стремимся к этому. Например, фотограф Николай Бирюков снял выпускную коллекцию для одного из наших студентов. Он до этого стажировался в Dior и его там уже знали, однако именно после нашей публикации из Dior позвонили снова и позвали вернуться к ним. Мы рады, что благодаря нам, о ребятах уже узнают стилисты других изданий и обращаются к ним за одеждой для съемок, также их коллекции начинают лучше продаваться онлайн.
Коллекция Alex Mullin весна-лето 2015
О качестве. Мы против того, чтобы студенты нам самостоятельно высылали свои работы. В колледже все знают друг друга и сложно отказывать, если нам что-то не нравится. Однако и не отказать мы не можем, иначе падает качество и теряется ценность тех работ, которые мы публикуем. Лучший вариант – самостоятельно найти по-настоящему талантливых студентов, которые делают крутые вещи.
Об украинских дизайнерах. Я очень заинтересована нашими дизайнерами и хочу помочь многим из них. Они же умеют делать совершенно потрясающие вещи без поддержки и денег. Это как в истории про хороших врачей, которые и с помощью одной ложки прооперируют. Очень люблю Машу Реву – она безумно талантлива, но ей нужен менеджер, который будет организовывать ее творческую энергию. Также мне нравятся последние рекламные кампании Bevza с Юлией Пелипас и Аленой Долецкой. А вообще, чтобы выстрелить на западном рынке – нужно удивлять, а не просто ограничиваться хорошими и носибельными коллекциями, как это любят делать в Украине.
Маша Рева
Об образовании. Модное образование в Украине нужно менять кардинально. Не могут учить современной моде те люди, которые никогда не были на модных показах, а в их жизни было только два серых костюма. В индустрию образования нужно срочно привлекать практиков. Лучший пример – Лилия Пустовит, которая успешно развивает собственный бренд, имеет стабильную и профессиональную команду. Также нужно привлекать ритейлеров. Пускай ребята из Helen Marlen, которые постоянно ездят в Европу, расскажут о своем опыте, научат общаться с байерами. Почему я не осталась учиться в Украине? Потому что перед поступлением посмотрела список предметов в столичном КНУТДе и два года изучения народного костюма было не тем, на что я хотела потратить столько времени. Сейчас в рамках 1 Granary мы много внимания уделяем образовательной части и в новом сезоне планируем это делать на постоянной основе.
О личных победах. Самым большим стрессом в моей жизни и одновременно победой стала обложка с Кристофером Кейном. К нему очень сложно достучаться – он не любит общаться с прессой и все время работает, а пиар-служба бережно оберегает его покой. Эта съемка переносилась 12 раз и в колледже уже грозились меня исключить – я просто не успевала заниматься учебой. Из-за снегопада в Нью-Йорке к нам доехала не вся одежда, а из Лондона вещи приходили лишь на пару часов и в ночь перед окончательной датой съемки образы были неполноценны. Я обратилась к студентам и предложила им создать по одному луку, однако результат меня разочаровал. Поспав только 1 час, я начала примерять все сэмплы на себя и составлять комплекты из того, что есть. К тому же, на тот момент я еще лично не была знакома с фотографом и не знала подойдет ли по размеру эта одежда моделям, выбранным из числа студенток. Однако результат превзошел все ожидания и я очень довольна, что съемка вышла настолько британской.
Кадры из съемки с участием одежды Christopher Kane
О планах на будущее. Я решила, что не хочу быть дизайнером, а хочу быть рядом с ними. Это как быть не Прадой, а ее мужем и главным соратником Патрицио Бертелли. Дизайнер должен жить в своем мире, гореть своими идеями, а не заниматься самопиаром.