12 декабря в Киеве прошел большой сольный концерт Джамалы, к которому певица долго шла и тщательно готовилась. В течение двух с половиной часов зрители услышали хорошо знакомые "It's me Jamala", "Smile", народную песню лемков "Ой, верше мій верше", композиции на татарском языке, песни из нового альбома "Дякую" и представленную всего пару недель назад "Зливу", написанную Дмитрием Шуровым и Андреем Хлывнюком к годовщине Евромайдана. Певица поделила концерт на три блока, в каждом из которых предстала в трех разных нарядах – черном бархатном платье и черной шляпе, блестящем костюме, созданном из зеркального пластика и в финале – в ассиметричном платье молочного оттенка. О работе с Джамалой и особенностях создания концертных нарядов Vogue.ua рассказал дизайнер Иван Фролов, получивший несколько месяцев назад звание "Открытие года" по версии премии Best Fashion Awards.
Иван Фролов и Джамала
- В средине ноября Джа написала мне сообщение с предложением поработать с нарядами для неё. И только на следующий день во время личной встречи я узнал, что костюмы нужны для ее большого сольного концерта. Я очень обрадовался предстоящему событию, а больше всего тому, что Джамала доверила создание образов для её концерта именно мне. Подготовив подборку референсов, Джамала направила меня в нужное русло. И уже через пару дней я отрисовал первые эскизы и подобрал образцы материалов, которые мы достаточно легко утвердили. Мне кажется, мы понимали друг друга с полуслова.
- Моим вдохновением стало само творчество Джамалы – как певицы, так и актрисы. Она всегда очень яркая, искрящаяся, многогранная, глубокая, непредсказуемая. В каждой песне – ураган эмоций и чувств, в каждом образе – палитра неимоверных красок. Поэтому и хотелось придумать очень разные (как и сама Джамала), непохожие по стилю костюмы, которые бы гармонично сочетались с ее внутренним миром.
- Работалось с Джамалой с особенным удовольствием и одухотворённостью. Довольно четко выразив своё видение и пожелания, она полностью доверилась мне и предоставила неограниченную свободу в решении творческих задач. Корректировки в процессе примерок касались только эргономики построения костюмов. Не могу не отметить, что взаимопонимание и особенная атмосфера в процессе работы возникли ещё и потому, что мне очень нравится Джамала не только как артистка, но и как личность, как человек с определёнными нравственными ценностями и жизненной позицией. Такие люди украшают мир, привнося в него доброту, свет. А сила её таланта заставляет верить, любить и побеждать.
- В работе над каждым образом возникали свои сложности, требующие дополнительных усилий, как, например, создание особенной шляпы и колгот, расшитых хрусталем для черного бархатного платья, отделанного шелковой органзой и атласом или обработка и сборка неимоверного количества лоскутков (на их изготовление понадобилось 20 метров шелковой органзы) для молочного асимметричного платья-нотного стана.
- Наиболее трудоёмким оказался процесс создания зеркального костюма. Для его воплощения необходимо было не только найти саму по себе искрящуюся ткань, но и разработать чертежи зеркальной мозаики для последующей лазерной обработки зеркального пластика, собрать палитру камней по размерам и цветам, выверить каждую линию узора, предварительно сфотографировать каждый утвержденный фрагмент и только потом приступить собственно к вышиванию.
- Мы изначально отказались от идеи размещения зеркальных пластин в зеркальном отражении для создания симметричных линий. Очень уж хотелось придать максимальной естественности вышивке. И мы смогли добиться этого, разработав такие формы пластин, которые позволили нам делать симметричные линии одинаковые по массе, но из разных деталей. Для вышивки было использовано более 4000 камней и 1000 зеркальных пластин. Этот мозаичный образ символизирует как раз многогранность творчества Джамалы, то, как она по кусочкам собрала и воплотила в своём творчестве настоящую, неповторимую, яркую музыку.
- В процесе примерок, а их было около десяти, некоторые детали менялись – так, например, мы отказались от белых перчаток в пользу колгот, расшитых хрусталем, при создании первого образа. Такое количество примерок было связано с тем, что времени у нас было не так много, а результат должен был быть идеальным, поэтому мы не имели права на ошибки и решили перепроверять все нюансы, связанные не только с эстетикой, но и с удобством работы на сцене.
- Очень приятно, что в процессе работы над образами мы использовали и мои наработки для коллекций FROLOV. Поэтому вдвойне приятно, что я могу смело сказать: зритель увидел на сцене полноценные образы FROLOV for JAMALA!