5 секретов стиля принцессы Дианы

1 июля одной из самых знаменитых женщин мира – принцессе Диане – исполнилось бы 55 лет. Vogue.ua исследует особенности стиля любимицы миллионов.

 

 

Удивительно, но факт: до сих пор Диана Спенсер остается одной из самых популярных личностей XX века. Она занималась благотворительной и миротворческой деятельностью, была прекрасным дипломатом, умной и красивой женщиной – и, бесспорно, самым популярным членом королевской семьи.

 

 

Немалую лепту в масштабы этой популярности внес стиль принцессы – женственный, яркий, смелый, оспоривший академизм одежды королевских особ. И пятнадцать лет назад, и сегодня платья Дианы – больше, чем просто одежда, это экспонаты музеев и культурные цитаты: например, платье-"русалка" из темно-синего бархата авторства Виктора Эдельштейна, в котором Диана танцевала с Джоном Траволтой в 1985 году в Белом доме; маленькое черное платье Christian Shtambolion, в котором она вышла в свет как раз в те дни, когда стало известно о романе Чарльза с Камиллой Боулз; стильное белое платье-костюм "Элвис" дизайнера Кэтрин Уолкер, расшитое 20 тысячью жемчужин.

 

Диана танцует с Джоном Траволтой

 

Наблюдение за эволюцией стиля Дианы – увлекательное занятие: он менялся вместе с тем, как менялась сама Диана, ее характер и семейный статус. До замужества с принцем Чарльзом у девушки, работавшей воспитательницей в одном из лондонских детских садов, вряд ли был какой-то индивидуальный стиль. Она одевалась так же, как и большинство юных аристократок Британии – твидовые юбки-карандаши и кардиганы. Невысоко оценили модные критики и ее подвенечное платье, созданное дизайнером Элизабет Эммануэль. Пышное, отделанное шелком, кружевом, тюлем, золотой нитью и жемчугом, со шлейфом в 7 метров – оно было эффектным, но вместе с тем вызвало разные мнения в среде профессионалов.

 

 

 

Чудесное превращение Дианы началось в 1980 году, когда, сразу после помолвки, она пришла в редакцию британского Vogue – новый статус требовал серьезной работы над собой. Именно там Диана встретила Анну Харви – на тот момент редактора моды в журнале. Диана и Анна сотрудничали и дружили в течение 16 лет.

 

Проанализировав десятки фотографий, Vogue.ua выделил пять ключевых характеристик стиля принцессы Дианы:

 

1. Г рамотная работа с пропорциями. Свою нестандартную фигуру – высокий рост (178 см), узкие бедра и широкие плечи, Диана обыгрывала с помощью нескольких деталей. Она отказалась от высоких каблуков, вернув в моду балетки и kitten heels. Коллекция аккуратных лодочек на небольшом каблуке Manolo Blahniк и  Jimmy Choo насчитывала сотни. Что касается одежды, то она выбирала  платья и костюмы с прямым силуэтом. Идеально скроенные наряды, не привлекающие внимание к мальчишеским бедрам, но при помощи вырезов акцентирующие его на зоне декольте: это был любимый "ход" Дианы. Большинство таких платьев для принцессы шила Кэтрин Уокер. Кстати, сегодня, отдавая дань традиции, в платьях бренда Kethrine Walker появляется и супруга принца Уильяма Кэтрин Миддлтон. 

 

2. Аксессуары. С легкой руки Дианы ожерелья из жемчуга перестали быть уделом немолодых аристократок – она умела носить их по-своему, часто выбирала эффектный крупный жемчуг. А любимый аксессуар принцессы – сумки. Можно даже осмелиться и назвать среди них самую-самую – на большинстве фотографий леди Диана изображена с элегантной квадратной стеганой сумкой из лаковой кожи. Это Lady Dior – в 1995 году специально для Дианы ее создал Джанфранко Ферре, на тот момент руководивший домом Dior. Сегодня Lady Dior – сумка-легенда. Часто можно было увидеть Диану с удобной и вместительной сумкой Tod's, которая позже также стала культовой. В 1997 году, после гибели Дианы, компания Tod's дала сумке имя D-bag – в честь принцессы.

 

Диана с сумкой Tod's

 

Леди Ди и Lady Dior

 

3. Total Color. Этот прием – одно из самых смелых решений, и чтобы решиться на него, нужно обладать не только долей хулиганства, но еще и безусловным вкусом. У Дианы было и то, и другое, поэтому она часто одевалась в полностью розовый, голубой или синий цвета. Любопытно, что Диана не боялась даже самого опасного приема – total red, часто появляясь в красных однотонных костюмах.

 

 

4. Индивидуальность. Анна Харви не раз признавалась, что переубедить Диану или навязать ей что-то было невозможно: "Диана всегда знала, чего хочет – и это не имело никакого отношения к колебаниям моды или к сезонным тенденциям". Известна история о том, как Анна Харви однажды настояла и убедила Диану купить элегантное серое пальто, но в итоге через несколько месяцев Диана отдала его Анне – оказалось, принцесса ни разу его не надела.

 

 

5. Британская мода. Еще в начале своей светской "карьеры" Диана решила, что будет носить одежду только отечественных дизайнеров – британская мода тогда нуждалась в поддержке. "Помощь" принцессы оказалась практически судьбоносной – именно с леди Ди Анна Харви связывает мощный расцвет британской моды. 

 

 

Многие годы Диана носила только "британцев" – одежду авторства Кэтрин Уолкер, Брюса Олдфилда, Виктора Эдельштейна. Будучи женой принца Чарльза, она никогда не посещала мировые показы моды – только лондонские. А вот после развода мисс Спенсер открыла для себя итальянскую и французскую моду, а первым кутюрье мирового класса, чьи платья она надела, стал Джанни Версаче. Позже в списке дизайнеров, одежду которых носила леди Ди, появились Chanel, Valentino, Jacques Azagury и Christian Lacroix.

 

Популярне на VOGUE