Украинская гимнастка Анна Ризатдинова о создании олимпийских костюмов
23-летняя украинская гимнастка Анна Ризатдинова на летних Олимпийских играх в Рио стала обладательницей бронзовой медали. Анна родилась в Крыму, в Симферополе, а позже переехала в Киев, чтобы тренироваться в Школе Дерюгиных. В интервью украинскому Vogue в 2013 году она рассказывала Маше Цукановой, что главный прорыв в ее спортивной карьере произошел после Олимпиады в Лондоне: "Это случилось потому, что мы начали двигаться в абсолютно другом направлении. Я начала по-другому тренироваться. Со мной теперь много работает наш постановщик Ириша Блохина. Я занялась выразительностью. Думаю о подаче себя, чего у меня раньше не было. И, как показал результат, именно этого мне не хватало".
В этом году вся страна переживала и болела за Анну, наблюдая, в какой нелегкой борьбе как гимнасткам, так и многим другим украинским спортсменам приходится доказывать свой профессионализм. Сейчас, когда все страсти вокруг Олимпиады улеглись, Анна Ризатдинова расскрыла Vogue.ua fashion-моменты ее выступления – как создавались костюмы для соревнований в Рио.
Во время Олимпиады Анна продемонстрировала четыре костюма: ярко-синий при упражнениях с булавами, красный с вкраплениями серебра и цветочным декором – на выступлении с обручем, открытый черный с желтыми деталями и имитацией прорезей – на выступлении с лентой и черный с ажурными вставками – на упражнениях с мячом.
"Почти все идеи касательно костюмов у нас приходят моим тренерам – Ирине Ивановне Дерюгиной и Ирише Блохиной, – рассказывает Анна Ризатдинова. - Правда, перед этой Олимпиадой, мы задействовали к работе еще одного талантливого украинского дизайнера, он тоже крымчанин, как и я – Ильяс Сахтара. Он для меня делал два купальника для выступления с булавами и выступления с мячом. Остальные костюмы разрабатывали тренеры, а сшила швея Елена Колесникова".
"Ильяс Сахтара сшил костюмы максимально быстро, так как мы мы ничего не успевали. В последний момент все доделывалось, но вот Ильяс создал где-то за две недели два таких шедевра. По сути, в течение месяца у нас все было готово", – говорит Ризатдинова. На вопрос, насколько она сама принимала участие в разработке нарядов, Анна отвечает, что без нее ни один костюм не придумывается: "Безусловно, я принимаю участие в этом процессе, мне же нужно выступать в этой одежде. Здесь очень важно, чтобы все хорошо сидело во время выступления, но благодаря профессиональной команде на Олимпиаде у меня с этим все было отлично".
Раскрыла гимнастка и секрет о том, где хранятся олимпийские наряды после выступления: "Если костюмы нам очень нравятся и подходят для нового сезона, то я, как правило, оставляю все себе. А есть такие костюмы, которые могут быть уже маленькими или не подходить, тогда мы их продаем или передаем маленьким гимнасткам".