Парень из соседнего двора: неожиданный взгляд на Ивана Дорна
Этой весной самый популярный украинский певец Иван Дорн выпускает первый англоязычный альбом. По этому поводу Vogue UA взглянул на него по-новому – так, как не смог бы ни один журналист: глазами его соседки и приятельницы Натальи Лебедевой.

11 часов вечера. Коттеджный городок на берегу Киевского моря, надежно скрытый от посторонних глаз сосновым лесом. Теннисные корты. Толпа мужчин от 15 до 40 лет (некоторые даже незнакомы друг с другом) играет в футбол детским надувным мячом. Между ними лавирует певец Иван Дорн, снимает видео на телефон и в манере телевизионных спортивных комментаторов ведет прямой репортаж: "Детский мяч на теннисном корте! Игорь с детским мячом, Игорь держит мяч как профессионал – сразу видно, он с детским мячом с самого детства. Игорь, применяй взрослые методы, возьми ремень и отшлепай их. В игру вступает Саня. Саня снял футболку – это отвлекающий маневр. Но теннисная сетка сейчас играет на стороне одетых. Томас! Томас рекламирует Wellaflex – его прическа не меняется уже 30 минут..."
В этом поселке на Киевском море живет сам Дорн. Половина футболистов на кортах – его гости. Вторая половина – местные жители, которых Иван вытащил из дома и подбил сыграть в спонтанном матче при луне.
О том, что самый популярный певец Украины живет в одном из этих по-швейцарски минималистичных домиков из дерева и стекла, обосновавшиеся здесь люди вспоминают, когда Дорн устраивает в поселке какой-нибудь движ. Снаряжает толпу играть в войнушку в лесу. Или собирает кучу друзей-музыкантов: свою "ДорноБанду", The Maneken, "Онуку", Катю Роговую и Cape Cod feat. Constantine – чтобы на самодельную камеру записать новогоднее видео. Штиль, царящий в поселке, Дорн разбавляет движением и весельем. Вот, пожалуй, и все его отличия от прочих здешних обитателей. В остальном всe как у соседей: тихая семейная жизнь вдали от городской суеты. Никаких звездных эскапад, не шумит, не скандалит. В жизни Дорн точно такой же, как на сцене, – энергичный балагур. Причем энергия эта заразительная: вроде уже поздно и все устали, но пара минут с Иваном, с его шутками и стишками, – и слышится смех, и каждый готов бежать на корты играть в футбол детским мячом. Он цепляется за случайные слова, жесты или предметы – и выдает на-гора эпиграмму за эпиграммой. Только в разговоре промелькнуло слово "СМС" – а он уже читает хип-хоп: "Мы делаем SMM через СМС, наше имя "МММ"".
Дорн рассказывает, что поэта в нем когда-то разбудила пьеса Леонида Филатова "Про Федота-стрельца, удалого молодца". "Я с самого детства знал ее наизусть: книжка лежала у нас в туалете. Первой мне прочитала ее мама, и мне так понравилось, что я решил прочитать ее сам, а позже еще и выучил. В школе же началось и мое стихоплетство. Когда мы готовили тематические выступления, посвященные, например, Дню пожарного, я сочинял для одноклассников огромные пьесы в стихах, по которым мы ставили сценки". Серьезным сочинительство Дорна стало уже в группе "Пара нормальных", которую он в 2007 году основал с певицей Анной Добрыдневой и в которой выступал до 2010 года, пока не начал сольную карьеру.

За ужин Иван может выдать десяток более или менее рифмованных экспромтов. Это такие же стишки и прибаутки, какими он анонсирует свои песни со сцены, – причем эти анонсы каждый раз персонализированные и oбыгрывают города и площадки, где проходит концерт, а порой даже даты. "В этот скромный вечер, пятница, тринадцать, мы пришли на встречу с вами разобраться. Чтоб подкинуть угольку и немного грязи и устроить Киеву музыкальный праздник" – это, например, с майского концерта в "Парковом". В среднем к каждому концерту он сочиняет два новых стихотворения, но для особо важных случаев бывает и три-четыре: масштаб выступления его вдохновляет. Правда, у Ивана есть особенность: когда с ним начинают разговаривать журналисты, он становится серьезным, строгим, почти формальным – превращается в совершенно другого человека. Но я не журналист. Наша семья: я, мой сын Архип и его отец Игорь – соседи Дорнов.
Года три назад, когда мы уже жили в поселке, Дорн свой дом еще отделывал и только приезжал сюда проверить, как продвигается ремонт. Однажды он постучал к нам в дверь, сказал, что замерз, проголодался, и спросил, нет ли у нас чего-нибудь перекусить. Так мы и познакомились. К тому моменту он уже вышел из "Пары нормальных", выпустил сольный альбом Co’n’Dorn, и я ожидала увидеть суперзвезду, которая знает, что от нее все без ума, – но на пороге стоял во всех смыслах слова "парень из соседнего двора".

Весь материал читайте в мартовском номере Vogue UA.
Фото: Christopher Parsons
Стиль: Katie Qian, Levi Sawyer
Груминг: Alexa Hernandez
Производство: Vannga Nguyen@The ADVNT Society
Читайте также:
Новый Дорн: репортаж из студии музыканта
Иван Дорн выпустил джазовый альбом