КУПИТИ КВИТКИ

Матали Крассе: "Дизайнер работает с сутью объекта, а не с цветом и формой"

Матали Крассе называют "живым классиком" французского промышленного дизайна. Долгое время она работала с Филиппом Старком, а затем отправилась в одиночное плавание. Ее работы – это не игра с цветом и формой, а переосмысление предмета. На своих лекциях, проведенных в Киеве в рамках "Французской весны", молодых украинских коллег она призывала к такому же формату работы. В интервью Vogue UA рассказала об интересе к советской архитектуре и о правильном интерьере для детей.

Матали Крассе @ikeaschweiz

"Вы, украинцы, очень открыты и любознательны. Мне это нравится. Я заметила, что французы сейчас замкнуты, не интересуются тем, что происходит вокруг, у людей все меньше желания говорить друг с другом. Связываю это с нестабильной ситуацией в мире и надеюсь, что скоро в нас проснется сознательность".

Реклама.

"Было интересно увидеть некоторые образцы советской архитектуры в Киеве вживую. Многие архитекторы того времени пытались быть понятными людям. Кинотеатр, ресторан, гостиница – по внешнему виду сразу понятно, что это. Сегодня дизайн утратил эту функцию: все стало более сложным. Есть под рукой компьютерная программа, в которой можно создать все, что угодно. Но иногда получается, как по мне, слишком вызывающе. Конечно, автору хочется удивить зрителя. Но это удивление, скорее, вещественное, оно не трогает сердце".

Матали Крассе @audoin_desforges

"IKEA дала мне полную свободу действий. В итоге между моими набросками и готовым продуктом нет никакой разницы – они сделали все, что я задумала. Компания глобальная, но работает по близкому для меня принципу: мы делаем не что-то модное, не что-то красивое, а удобное и практичное, для людей. Когда я раздумывала над созданием лампы IKEA, то вспомнила один документальный фильм, где речь шла о том периоде, когда свечи стали заменять электрическими лампочками. Люди паниковали: свеча была рядом – на столе, в руке, а лампа болталась высоко и казалось, что человек потерял контроль над светом. Поэтому я поместила лампу в удобный каркас, чтобы вернуть людям контроль над светом".

Лампа для Ikea

"Обстановка в детском пространстве должна кричать: бери и делай! все в твоих руках! ты можешь изменить этот мир! Не просто сделать все красиво, чтобы ребенок пассивно смотрел и думал, что он так не сможет. Нет, с самого маленького возраста нужно дать им уверенность в своих силах и в том, что они могут что-то изменить. Я прочувствовала это на себе: мои преподаватели в Высшей национальной школе индустриального дизайна в Париже вселили в меня уверенность в своих силах и, главное, в своих идеях. Теперь я могу вернуть им сторицей своей работой. Так и дети: они не должны бояться выражать свои мысли и оглядываться по сторонам. Они должны творить, ведь это наше будущее. Когда мои дети были маленькими, у них был диван из 10 элементов. И каждый день они строили из этих деталей что-то новое. Было здорово наблюдать, как разыгрывается их воображение. Если создать детям условия, они дальше все сделают сами".

Модульный диван Self-made Seat для Campeggi

"Я не слежу за трендами, потому что они временны и поверхностны. Я смотрю глубже. Работа дизайнера – это не новый оттенок или форма. Должно быть что-то в его труде принципиально новое. Должен быть какой-то смысл – объединять людей, облегчать быт. Чаще всего я работаю с яркими оттенками только потому, что они мне нравятся. Когда кто-то говорит: эти цвета – хороший вкус, а эти – дурной, это за рамками моего понимания. Как может кто-то быть экспертом в цвете? Цвет нравится или не нравится – это инстинктивная вещь".

Интерьер парижской школы

"Мне очень нравилось работать с Филиппом Старком, потому что он мог открыть любые двери. Его возможности просто поражали меня тогда. Было полезно наблюдать за его уверенностью в себе: "Я могу сделать это, это и это". Он помог многим французским дизайнерам найти свое место в жизни. В Италии, например, есть много сильных мастеров старой школы и молодому поколению довольно сложно пробить себе дорогу. Но во Франции Старк открывал многие двери и поколение дизайнеров, которое шло за ним, получило возможности для самореализации. Еще он показал мне, что дизайн может приносить деньги".

Филипп Старк @sophiedelaporte

Читайте также:

Что модные бренды приготовили для Milan Design Week

Французская элегантность и нью-йоркская богемность в одном интерьере

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.