Большой этикет: как себя вести на корпоративе

05 декабря 2018

В преддверии новогодних и рождественских праздников Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению, рассказывает о том, как провести корпоратив, чтобы не краснеть перед колегами весь следующий год. 

Как себя вести на корпоративе, чтобы потом не было мучительно стыдно?

Для меня не существует ни граней, ни различий между этикетом деловым и светским. Профессиональная деятельность определяет и внешний вид человека, и принадлежность к определенной социальной группе. Финансист не может превратиться в рыбака или в профессионального хоккеиста. Профессиональный рыбак никогда не превратится в хипстера или в кинопродюсера. Корпоративные выходы в свет не отличаются от выходов светских. Любое мероприятие – это и удовольствие, и обязательства. Правила все те же. Настроение, общение с коллегами –обязательны. Но табели о рангах и субординацию никто не отменял. Как и улыбки, и комплименты. И то, и другое обязательно. Также, как и флирт, светский шарм, общение в непринужденном формате – обязательные светские навыки. Искренний интерес к программе и теме, как и к собравшимся. Уместный внешний вид и элегантное поведение, настроение на несколько уровней выше ежедневного офисного. И по галантности, и по градусу веселья, и по сочетаемости, и по количеству напитков. 

Если все-таки так произошло, что стыдно в глаза смотреть коллегам, как себя вести на работе?

Лучший экскьюз, как известно, это шутка. Умение подшутить над собой компенсирует скучные и формальные извинения.   

Как пить, чтобы было весело и не напрягать окружающих?

Умение ухаживать за теми, кто рядом: приглашение на бокал или даже на танец, уместный тост может выровнять и выправить то, что не удается в обстановке формальной. Главное правило: не мешать и не смешивать. Ни людей, ни напитки.  Сочетаемость напитков: виноград + виноград, зерно+зерно и даже цвет – все важно. Заранее подготовленные коктейли – всегда подвох. И еще: важно помнить о сочетаемости алкоголя и еды. Хороший алкоголь всегда спасет среднюю еду. И никогда - наоборот! 

Как вести small talk и как понять, что пора его закончить?

Смолток, а не такой уже он и смол! – важное светское упражнение. Это как умелая игра в паре. Пусть не в сквош, пусть в теннис, а еще образнее – в бадминтон. Изящно, умело, легко и непринужденно. И подавать, и отбивать. Но не забудьте испытать и прочувствовать соперника. И также умело отвлечься и пригласить в игру новых участников. Алкоголь, как известно, прибавляет смелости и риска неприятных вопросов. Парируйте и отбивайте их продуманно, легко, энергично. И всегда с улыбкой. 

Когда приходить и когда уходить, чтобы не испортить репутацию?

Главное, не привлекать внимание поздним приходом или взглядами на часы, демонстрируя боязнь опоздать на следующее мероприятие. Уместно прибыть через 15-30 минут после начала мероприятия и, если и уехать рано, то непременно поблагодарив организаторов. Причина должна звучать убедительно. Приятная ложь всегда элегантнее горькой правды. 

Что надевать на корпоратив?

Самый частый вопрос касается обтягивающих фигуру или оголяющих фасонов. Или одно, или другое. Обтягивать и оголять – это разные и взаимоисключающие правилами костюма вещи. Чем выше дресс-код, чем дороже ткань. И наряднее атмосфера. Так что все зависит от обозначенной темы, и локации мероприятия. Как правило, это одной строчкой обозначается в приглашении, о которой, так бывает, организаторы или приглашающая сторона часто забывают. Я за костюмированные и тематические мероприятия. Картинка ведь продюсируется. И задает настроение! 

Стоит ли приходить с подарками для коллег?

Вместо подарков я бы позаботилась о приглашении фотографа или видеографа для кадров на память. И на профессиональную, и на долгую. И конечно же сделанными в первой половине мероприятия. Поводов для извинений и так всегда бывает предостаточно! 

Уместно ли вообще не посещать корпоративы?

Каждое непринятое и неподтвержденное приглашение отдаляет ожидаемый карьерный рост. Как и профессиональный успех. Для того, чтобы правила нарушать, их, эти правила полезно знать. А на это и уходят долгие годы восхождения по желанной лестнице. Год за годом!

Татьяна Полякова, консультант по деловому, светскому и межнациональному общению - @tatyanapolyakova_etiquette.​

Этикет · Татьяна Полякова ·

Еще в разделе Living

Популярное