VOGUE UA CONFERENCE 2021EARLY BIRD PRICE! До 1 июня
RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

День Земли: 10 экологических терминов, которые нужно знать

22 апреля 2021

Знаете ли вы, что такое “зеленая стирка” и в чем разница между компостируемым и биоразлагаемым? Что на самом деле такое микропластик? В честь Дня Земли, который во всем мире отмечают 22 апреля, мы разбираем ключевые экологические термины.

Photo: Tierney Gearon

Если вы стремитесь к тому, чтобы ваш гардероб был максимально экологичным, то наверняка согласитесь, что ориентироваться в мире экологичности может быть совсем непросто: постоянно появляются новые слова и научные термины. И что они означают и почему их важно знать?

Быть проинформированным потребителем, значит избежать промаха, зная, что купленные у бренда вещи, созданы с мыслью о спасении нашей планеты и поддерживая людей, которые участвуют в ее производстве. К счастью, существует множество ресурсов, помогающих разобраться, включая The Sustainable Fashion Glossary, созданный Condé Nast в партнерстве с Центром устойчивой моды (CSF) при Колледже моды в Лондоне. “Жизненно важно иметь ясность и понимание на языке моды, чтобы свободно говорить о связанных между собой экологических, культурных и медицинских кризисах нашего времени, - говорит профессор Дилис Уильямс, директор Центра устойчивой моды. - То, что мы носим, должно отражать наши взгляды и ценности, и этот глоссарий может помочь в принятии решений, помогая узнать из чего на самом деле состоит мода”. Вот 10 слов из мира устойчивой моды, которые нужно знать.

1. Углеродная компенсация

Индустрия моды должна быстро сократить выбросы CO2, так как именно на промышленность приходится от 4 до 10 процентов ежегодных выбросов парниковых газов. Поэтому все больше брендов начинают компенсировать выбросы углерода: инвестировать в проекты, направленные на сокращение выбросов, такие как восстановление лесов. Однако компенсация выбросов углерода (которая популярна в развивающихся странах) ни в коем случае не является идеальным решением и не должна отвлекать от реальной необходимости непосредственно сокращать свой собственный углеродный след.

2. Микропластик

Микропластик – это крошечные частицы пластика, которые все больше загрязняют нашу планету, а их основным источником является синтетическая одежда. Согласно с исследованиями, источником от 20 до 35 процентов микропластика, попадающего в океан, являются текстильные материалы, которые создают огромную угрозу для морской флоры и фауны. Но есть бытовые привычки, следование которым может помочь планете. Например, отказ от синтетических материалов, насколько это возможно, и использование специального фильтра для микропластика во время стирки.

3. Натуральные волокна

Натуральные волокна, получаемые от растений или животных, обычно считаются более устойчивыми, чем синтетические (получаемые из ископаемого топлива), и в их число входят хлопок, лен и шерсть. Но натуральные волокна также имеют разную степень воздействия на окружающую среду: органический хлопок менее вреден, чем обычный хлопок и кожа, оставляющие больший углеродный след по сравнению, например, с полиэстером. Однако натуральные волокна поддаются биологическому разложению, а химические вещества, используемые для их обработки в производственном процессе, могут для этого не подходить.

4. Биоразлагаемые материалы

Вы наверняка встречали продукты, отмеченные как биоразлагаемые, будь то сама одежда или упаковка для нее. И хотя биоразлагаемые материалы действительно разлагаются естественным образом с помощью таких микроорганизмов, как бактерии и грибки, нет никаких гарантий: такие условия, как температура и нутриенты влияют на биоразлагаемость, так же как красители и очистители, используемые для обработки материалов. Также нужно отметить, что биоразлагаемые продукты отличаются от компостируемых. Одно из весомых отличий в том,  что утилизация компостируемых вещей требует дополнительного наблюдения, в то время как процесс биоразложения во внимании не нуждается.

5. Гринвошинг

По мере того, как покупатели становятся все более сознательными, растет и число гринвошинг-брендов – когда бренды делают ложные или вводящие в заблуждение заявление о своей экологичности. Это могут быть описания вещей как экологически безопасных только потому, что в их составе его небольшое количество переработанных материалов. Чтобы избежать негативного воздействия на окружающую среду, ищите факты и цифры, подтверждающие заявления бренда.

6. Апсайклинг

По мере того, как бренды становятся все осознаннее в отношении необработанного сырья, апсайклинг становится растущей тенденцией в отрасли, а такие бренды, как Balenciaga, Miu Miu и Marni, используют в своих последних коллекциях ранее существующие материалы. Апсайклинг – это использование выброшенных материалов и продуктов для создания новых вещей, тогда как переработка обычно означает превращение выброшенного продукта в аналогичный предмет.

7. Биоразнообразие

Биоразнообразие – это вариативность видов на нашей планете, и она имеет решающее значение, учитывая тесную взаимосвязь наших экосистем. Сейчас под угрозой исчезновения находится миллион видов, при этом, по оценкам, скорость утраты биоразнообразия  превышают естественные темпы в 1000 раз. Учитывая, что подавляющее большинство материалов, используемых индустрией моды, происходит из природы (будь то хлопок, выращиваемый на полях, или вискоза с деревьев), отрасль постепенно осознает свое влияние на планету, и Kering и LVMH объявляют о новых инициативах, направленных на восстановление биоразнообразия.

8. Чрезмерное потребление

При том, что ежегодно во всем мире производится – внимание! – 100 миллиардов предметов одежды, чрезмерное потребление является реальной проблемой. Проще говоря, мы производим больше одежды, чем нам на самом деле нужно, и создаем больше, чем может вместить планета. По оценкам, количество ношений одежды за последние два десятилетия уменьшилось на 36 процентов, и большинство вещей оказываются на свалках. Вот почему мантра “покупай меньше, но качественно” важна как никогда.

9. Прозрачность

От брендов требуется большая прозрачность, чтобы мы знали, соблюдают ли они свои обязательства в области устойчивого развития. Это означает, что компании должны раскрывать информацию о всей цепочке поставок, включая социальные и экологические аспекты. Хотя группа кампании Fashion Revolution ежегодно составляет Индекс прозрачности моды, важно помнить, что более прозрачные бренды не всегда являются более устойчивыми.

10. Этическая торговля

Хотя слова “устойчивый” и “этичный” иногда используются как синонимы, этическая торговля обозначает конкретно то, как обращаются с людьми из производственной цепочки модной одежды – от тех, кто занимается выращиванием сырья, до тех, кто непосредственно работает в бренде. Чтобы бренд функционировал этично, необходимо соблюдать права работников, такие как максимальная продолжительность рабочего дня, здоровье и безопасность, свобода ассоциаций и справедливая оплата труда.

Текст: Emily Chan

Sustainability ·

Еще в разделе Lifestyle

Популярное