RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Все, что надо знать о социальной сети Clubhouse

16 февраля 2021

Социальная сеть Clubhouse, основанная в 2020 году, быстро завоевала репутацию нового «прекрасного места», где люди могут встречаться, общаться и делиться идеями.

Clubhouse — новое модное социальное приложение 2021 года. Здесь нет ни картинок, ни видео, ни даже текста — только звук. Приложение, недавно оцененное в 1 миллиард долларов, пользуется успехом у инвесторов Кремниевой долины с момента его запуска в бета-версии в марте 2020 года. Неожиданное появление Илона Маска и Марка Цукерберга в Clubhouse еще больше повысило его популярность, наряду с запретом на его использование в Китае.

Что же такое Clubhouse?

Clubhouse — это приложение и социальная сеть, в основе которой лежит аудио-чат. Пользователи могут слушать разговоры, интервью и дискуссии между интересными людьми на различные темы — своего рода подкаст, но в прямом эфире и с неким уровнем эксклюзивности.

Дело в том, что в Clubhouse можно попасть только по приглашению. Вы не можете просто скачать его из магазина приложений и создать учетную запись. Как в яхт-клубе, вас должен пригласить вступить существующий член. Вот такой вот элитарный виртуальный мир.

Как получить приглашение в клуб?

Чтобы присоединиться, существующий пользователь Clubhouse должен отправить приглашение из своего приложения, дающее вам доступ к настройке учетной записи. Если вас пригласили, вы увидите текстовое сообщение на свой номер телефона, перенаправляющее вас на страницу регистрации в приложении. Однако пользователи Clubhouse не могут просто отправить приглашение любому, кто хочет присоединиться. Существующим пользователям сначала доступны только два приглашения. Вы по-прежнему можете загрузить приложение и поставить свое имя в список ожидания, но нет никакой гарантии, что вы когда-нибудь получите учетную запись таким образом. Кроме того, Clubhouse в настоящее время доступен только для пользователей iPhone.

Как выглядит приложение Clubhouse внутри?

Приложение появляется на вашем телефоне, как и все приложения, и когда вы входите в него, Clubhouse становится одновременно хаотичным и захватывающим. Вас приветствует довольно простая домашняя страница, на которой перечислены обсуждения, которые происходят в это время, а также чаты, запланированные на более позднее время. Вы можете присоединиться к комнате, нажав на нее, или начать свою комнату.

Пока что в большинстве комнат Clubhouse присутствует атмосфера TED Talk: один гость говорит, а все остальные слушают. Другие пользователи могут присоединиться к беседе, если модератор сочтет это целесообразным, но в зависимости от чата это может происходить редко. Всегда одновременно происходят десятки разговоров, что позволяет пользователям переключаться между темами и говорящими в зависимости от их интересов. Темы варьируются от культуры до расы и феминизма и чатов, развенчивающих мифы о жизни после 30. В отличие от Twitch, где прямые трансляции видео остаются на платформе, чтобы люди могли вернуться и посмотреть, живые аудиочаты в комнатах для переговоров исчезают. Запись любого разговора строго запрещена, то есть ваши встречи с VIP-членами или общие разговоры защищены.

Знаменитости и Clubhouse

В клубных комнатах живут эксперты, знаменитости, венчурные капиталисты, журналисты и многие другие. К примеру, технические магнаты Илон Маск и Марк Цукерберг также выступали в Clubhouse, что только усилило ажиотаж вокруг приложения.

Знаменитости подписываются в массовом порядке. Его относительная конфиденциальность является большим плюсом для VIP-членов, которые могут свободно говорить, не опасаясь, что их слова попадут на TMZ. Ожидайте услышать от таких суперзвезд, как Дрейк, Тиффани Хаддиш, Джаред Лето, Эштон Катчер и Крис Рок.

Clubhouse и Китай

В то время как цензура и правительственный контроль широко распространены в Китае, Clubhouse удалось пролететь под радаром китайского брандмауэра в течение нескольких месяцев, в отличие Instagram или Facebook. Он стал очень популярным, привлекая большое количество китайских пользователей и давая им редкую возможность «злоупотреблять свободой самовыражения» и участвовать в обсуждениях тем, табуированных в Интернете, например, тему демократии. Однако с понедельника 8 февраля 2021 года Clubhouse был заблокирован на территории Китая.

Какое будущее ждет Clubhouse?

Clubhouse существует с марта 2020 года, когда его основали предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Рохан Сет. В мае 2020 года у него было всего 1500 пользователей, а его стоимость составила 100 миллионов долларов. Clubhouse заработал свою репутацию благодаря беседам, которые вели такие знаменитости, как Опра Уинфри, Марк Цукерберг и Илон Маск. Приложение уже считается одним из основных продуктов Кремниевой долины и деятелей индустрии развлечений. По состоянию на 1 февраля 2021 года Clubhouse насчитывает 2 миллиона пользователей. Благодаря привлечению нового финансирования с момента своего запуска, Clubhouse теперь оценивается в 1 миллиард долларов и считается «Единорогом» (компания-стартап, получавшая рыночную оценку стоимости в размере свыше 1 миллиарда долларов США, термин применяется с начала 2010-х), как AirBnb, Uber и SpaceX.

Clubhouse планирует расширяться и в конечном итоге занять свое место среди других крупных социальных сетей, таких как Facebook или Twitter. Но для этого им также придется столкнуться с некоторыми противоречиями, связанными с платформой. Так, некоторые пользователи говорили о том, что они стали объектами издевательств и преследований со стороны других участников платформы. Другие были свидетелями того, как комнаты опускаются до антисемитизма, расизма и отрицания COVID-19. Clubhouse уже нанял модераторов, а генеральный директор Дэвидсон сказал, что «в любой социальной сети модерация должна быть главным приоритетом». Однако он также подчеркнул, что хочет, чтобы платформа была сосредоточена на свободе слова и диалога.

Также рост Clubhouse, а также таких платформ, как Discord, Patreon, Onlyfans и Substack, может означать возврат к качественному контенту, за который люди хотят платить. В отличие от крупных социальных сетей, которые монетизируют свою аудиторию за счет продажи рекламы, функции монетизации Clubhouse имеют сходство с игровым миром. Планируется, что пользователи смогут зарабатывать деньги через приложение на подписках, проведении мероприятий и получении чаевых.

Интернет ·

Еще в разделе Lifestyle

Популярное