RU UA

Журнал VOGUE

Подписаться
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Как создать роскошный букет: советы флориста. Часть 1

02 мая 2020

Когда весна проходит мимо, а все свое время мы проводим дома, особенно остро хочется живых цветов. Специально для Vogue UA флорист, основательница студии @pepperrose.studio Юлия Борисенко создала 8 вариантов цветочных композиций, которые реально повторить в домашних условиях. 

№1: ЭВКАЛИПТ И ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ

"Люблю непривычные глазу, яркие цветы,  – рассказывает Юлия Борисенко. – Для этой композиции я выбрала редкий для Украины лимонно-желтый рябчик императорский, Fritillaria Lutea. Заказ доставляли из Нидерландов, и теперь можно любоваться экзотичными цветами. Они играют роль face flowers в композиции – цветовые пятна, акценты, цепляющие глаз. Я люблю смешивать цветы с ветками и зеленью сочных травянистых оттенков, желательно нескольких видов, тогда композиция выглядит более натурально – в природе все растет хаотично, переплетая друг друга. Аромат высоких раскидистых веток эвкалипта переносит в эвкалиптовые леса и левады Мадейры. Для этой композиции я использовала широкую керамическую вазу 60-70-х годов, найденную на одном из антикварных рынков Лондона. Размещаем ветки, играя с высотой и глубиной, – так, как они растут в своей природной стихии".

 "Эффект bushy vase, объемной композиции, получаем, добавляя разные виды зелени: насыщенный зеленый T-grass, ароматные зеленые ветки крыжовника и пара веток цветущей черешни. Добавляем глубины и контраста с помощью пурпурных гиацинтов и поддерживаем цветовую тональность бархатной текстурой эустомы. Как понять какой оттенок будет хорошо дополнять композицию? – Присмотреться к многообразию оттенков каждого из уже имеющихся в композиции элементов. Возьмем эвкалипт. Его оттенки уходят от стального зеленого к пурпурно-шоколадному. Ровно такому, как в садовых рябчиках Fritillaria Persica и Fritillaria Elwesii Black, которые мы добавим по центру композиции, тем самым задав ей более глубокий и драматический характер. Белый всегда добавляет свежести, воздушности и выигрышно подчеркивает любые имеющиеся цвета композиции. Соцветия белых нарциссов и дицентра альба напоминают сердца, разбросанные по ветке, словно капли весеннего дождя".

#2: АЛЛИУМ И ДИЦЕНТРА АЛЬБА
"Впервые с искусством икебаны меня познакомил преподаватель и сооснователь London Flower School, где я училась, Вагнер Кройш, - и я влюбилась в это направление с первого взгляда. Более предметно я училась икебане у лондонской гуру, основательницы Sogetsu School of Ikebana London миссис Икуйо Моррисон. Икебана – сродни медитации, где композиция и работа с пространством обретает новый смысл. Каждый угол, поворот стебля и градус его наклона имеет значение. Это определенные правила, следуя которым, можно сделать композицию, даже если в вашем распоряжении всего три цветка".

Конечно, это западноевропейская интерпретация икебаны, с очень свободным стилем изложения. Но все же чистота и минимализм дает отсыл к японскому искусству. Я люблю сочетать современное видение западного флористического мира и размеренные, очень регламентированные традиции японской икебаны. Для этой композиции я использовала низкую медную чашу, напоминающую формой традиционный японскоий контейнер для икебаны суибан, а также пин-холдер или кензан, как называют его в Японии, - приспособление для закрепления стеблей. Люблю аллиум за геометричность и архитектурность формы. С помощью его круглых сиреневых шапок композиции можно придать любую форму и настроение. Главное – не забывать про работу с высотой. И тут нечего добавить, – 'Just play with flowers, have fun and enjoy the process', – как говорили мои лондонские учителя. – Играй с цветами и наслаждайся процессом". Контраст можно поддержать, не только цветом, но и формой. Так, в противопоставление строгим линиям алиума, я решила добавить воздуха и легкости извилистыми стеблями дицентра альба, унизанными белыми каплями-сердцами".

#3: РАНУНКУЛЮС И АРАЛИЯ

"Эту композицию мне захотелось сделать моноцветной, подчеркнув невероятную красоту японского лютика, Ranunculus Romance и сделать акцент на его больших цветках и длинных грациозных ножках. Для композиции я выбрала небольшую и узкую вазу периода ар-деко, найденую где-то в Лондонских закоулках. Доминирует здесь нежный бело-розовый, который подчеркивает густую зелень". 

"Начнем с придания формы и густоты композиции с помощью зеленых листьев аралии (вместо них можно использовать любую другую листву насыщенного зеленого оттенка). Добавляем ранункулюсы и выстраиваем композицию, не забывая использовать разную высоту стеблей, размеры бутонов и наклоны стеблей. Игра со всеми этими параметрами придает композиции естественность, создавая ощущение сада. В этой композиции задают четкость линий и динамику розовые нерине. Оттенок один в один совпадает с ранункулюсами и усиливает насыщенность основного цвета композиции. Когда нерине распускаются, их цветы становятся ажурными и напоминают резные крылья бабочек. Усиливаем ощущение непринужденного раскидистого сада, добавляя T-grass и пару веток сладкого горошка, повторяющего оттенок ранункулюсов".  

#4: ЭУСТОМА И СЛАДКИЙ ГОРОШЕК

"Иногда хочется сделать что-то очень простое, воздушное, цепляющее взгляд. Композиция как раз об этом. Простая, потому что основана всего на двух видах цветов, цепляющая – так как построена на контрастах: бархат пурпурой эустомы и холодный, со светящимися мраморными прожилками сладкий горошек, один из самых хрупких, грациозных и любимых весенних цветов". 

"Как и в любой композиции, игра с высотой и углом решает все. Объем и насыщенность композиции придают листья-иглы нарциссов".

Еще в разделе Lifestyle

Популярное