VOGUE UA CONFERENCE 2019EARLY BIRDS PRICE! До 31 августа
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Зеркальная студия: cover-story арт-номера

29 июля 2019

Новый арт-номер украинского Vogue посвящен вопросам самоидентификации и принятии себя. Его заглавную историю создал фотохудожник Пол Мпаги Сепуя. Рассказываем подробности создания этого проекта.

На Карис: кожаные перчатки, Ann Demeulemeester; брюки из полиэстера, Issey Miyake. На Поле: футболка, кепка, все – собственность стилиста

Работы американского художника Пола Мпаги Сепуи композиционно напоминают классические студийные портреты и автопортреты, которые снимали фотографы конца XIX – начала XX века. Камера, штатив, черная драпировочная ткань. Совершенствуя их, он периодически добавляет зеркала или напечатанные фрагменты своих предыдущих работ – соединяясь, они создают ломаное изображение, похожее на коллаж. Сепуя не вытирает начисто зеркала, которые использует, потому что не хочет, чтобы фотографии выглядели цифровыми коллажами, – пристальный взгляд заметит их несовершенства вроде отпечатков пальцев или ладоней. Художник также не ретуширует снимки, показывая жизнь как она есть. Модная сейчас намеренная естественность была свойственна его работам всегда. «Я начинал с автопортретов, – вспоминает Пол, первые выставки которого состоялись больше десяти лет назад. – Также в кадре всегда присутствовали ткани. Изначально это было постельное белье, которое служило фоном для работ; оно напоминало мне о старых фотоателье. Затем я начал использовать большие отрезы драпированной черной ткани». Идея же с отражениями появилась в 2010-м, когда Сепуя принял участие в арт-резиденции и работал там в мастерской, – он искал способы отображения своего личного мира.

На Кристине: хлопковое платье, Ann Demeulemeester; пальто из полиэстера, Issey Miyake. На Ракиме: брюки из полиэстера, Issey Miyake. На Поле: футболка, брюки, все – собственность модели. На Кроу: жакет из нейлона, брюки из нейлона, все – Cottweiler; кожаные ботинки, шерстяные носки, все – собственность модели. На Никите: хлопковое платье, кожаные туфли, все – Alexander Wang

На Кристине: хлопковое платье, Ann Demeulemeester; пальто из полиэстера, Issey Miyake. На Ракиме: брюки из полиэстера, Issey Miyake. На Поле: футболка, брюки, все – собственность модели. На Кроу: жакет из нейлона, брюки из нейлона, все – Cottweiler; кожаные ботинки, шерстяные носки, все – собственность модели. На Никите: хлопковое платье, кожаные туфли, все – Alexander Wang. На Карис: вельветовый жакет, вельветовые брюки, все – Acne Studios. На Кристофере: кожаный шарф, украшенный перьями, Mary Katrantzou

Главные герои работ Пола – его друзья и любимые. Художник не ставит целью что-либо доказать зрителю, а документирует свою жизнь и важные для него отношения – они же являются для Пола неисчерпаемым источником вдохновения. При этом Сепуя принципиально не работает с профессиональными моделями – ему важно сохранить и передать всю интимность момента, показать настоящие чувства. «Глядя на свои старые работы, я сразу вспоминаю, как они были сделаны: ситуации, атмосферу, разговоры. Но не могу сказать, что это ностальгия, – признается Сепуя. – Фотографии способствуют некоторой сентиментальности. Каждая работа – не только обо мне. Она основывается на большом количестве совместных обсуждений, и каждый из участников может привнести в нее свой эмоциональный ответ, свои воспоминания и опыт, полученный за время, проведенное вместе».

На Ракиме: топ из винила и металла, BCALLA. На Поле: топ из полиамида, Undercover

Вот уже пять лет художник работает в Лос-Анджелесе, куда переехал после 14 лет жизни в Нью-Йорке. Там о персональной студии он мог только мечтать, а на западном побережье она есть, кажется, у любого желающего. «Мастерская – это место, где всегда можно подумать», – утверждает Пол. Лос-Анджелес стал главным центром миграции художников со всей страны, но прежде всего из Нью-Йорка: сравнительно невысокие цены на недвижимость сделали его новой художественной столицей США.

Вельветовый жакет, вельветовые брюки, все – Acne Studios

На Карис: платье из атласа и шелка, BCALLA. На Кроу: нагрудник, украшенный перьями, Ann Demeulemeester; шерстяные брюки, Undercover; кожаные ботинки, майка, все – собственность модели. На Кристофере: ботинки из кожи и полиуретана, Acne Studios

Брюки из полиэстера, Issey Miyake; кожаные перчатки, Ann Demeulemeester

Переезд пошел на пользу карьере Сепуи. Его аудитория сильно поменялась три года назад: старые друзья остались, но к ним прибавилось много новых людей, узнавших о его работах благодаря громким групповым выставкам в знаковых американских культурных центрах. Важной была Being: New Photography 2018 в MоMA, но по-настоящему особенной для художника стала Trigger: Gender as a Tool and a Weapon в New Museum, куда куратору удалось включить работы Сепуи нью-йоркского периода. Выставка открылась в сентябре 2017-го и сумела контекстуализировать поколение, представив художников, с которыми Пол был знаком много лет. С одними он когда-то снимал мастерскую, с другими близко общался. Они учились друг у друга, при этом все работали с разными выразительными средствами – видео, фотографией, инсталляцией. Важным стало и участие в Whitney Biennial 2019, где традиционно были представлены работы знаковых американских художников. Пол сетует, что часто аудитория не воспринимает искусство до тех пор, пока оно не становится достаточно популярным. Так, в Нью-Йорке, где еженедельно открываются десятки, если не сотни выставок, многие не замечают художников, пока их работы не покажут в какой-нибудь влиятельной галерее – к примеру, принадлежащей Дэвиду Цвирнеру. Фотографии Пола Сепуи оказались там на групповой выставке This is Not a Prop в июле 2018 года.

На Поле: топ из полиамида, Undercover. На Кристофере: хлопковое платье Monse

Хлопковое платье, кожаные туфли, все – Alexander Wang

Хлопковое платье, Ann Demeulemeester; платье из полиэстера, Issey Miyake

«Люди, посещающие все небольшие выставки, и те, кто замечает тебя уже в момент определенной популярности, – абсолютно разные. Я откликнулся на предложение Филиппа (Власова, главного редактора Vogue UA. — Прим. ред.) сделать съемку для журнала в том числе и потому, что он следил за моими работами со времен, когда они еще печатались в «зинах», маленьких независимых изданиях. Людям, которые с тобой с давних пор, проще доверять».

На Карис: вельветовый жакет, вельветовые брюки, все – Acne Studios. На Кристофере: хлопковое платье, Monse

В марте 2019-го работа Сепуи появилась на обложке уважаемого в арт-среде американского журнала Artforum, а спустя полгода этот номер Vogue UA выходит с тремя обложками, хотя художник не любит сотрудничать с глянцевыми изданиями. «Обычно с журналами не знаешь, как пойдет, получится ли в итоге что-нибудь стоящее. Я не занимаюсь модными съемками – делаю только то, что имеет отношение к моему видению искусства. Но, получив приглашение Vogue UA, я подумал о том, что было бы здорово создать нечто отличающееся от того, что появлялось на страницах журнала раньше. Нечто настоящее, что ли, – говорит Пол. – Никогда не любил снимать моделей. Моим первым желанием было сделать что-нибудь резонансное, имеющее отношение к гендеру или расе, но потом я решил не изменять себе – и пригласил друзей, знакомых художников, тех, с кем меня связывают близкие отношения».

Украшение из перьев, Ann Demeulemeester; майка, серьги, все – собственность модели
Жакет из нейлона, брюки из нейлона, кожаный платок, все – Cottweiler; кожаные ботинки – собственность модели

В съемке Сепуя задействовал свои фирменные приемы: она началась с групповых портретов, затем появились зеркала и отражения в них, черный бархат в качестве фона, сам фотоаппарат, который можно увидеть в кадре. А потом команда начала играть – вести себя как вздумается. Для Пола важно, что все участники съемки разделяют квир-философию и лишены гендерных стереотипов. «Моя работа не является демонстрацией чьих бы то ни было сексуальных предпочтений и не связана с гендерной идентификацией, – раскрывает свою художественную концепцию Сепуя. – Мне хотелось показать свои личные отношения и мир, в котором я живу».

На Кроу: атласные брюки, Acne Studios. На Ракиме: топ из винила и металла, BCALLA

На Кроу: атласные брюки, Acne Studios. На Ракиме: топ из винила и металла, BCALLA. На Поле: футболка, джинсы, кепка, все – собственность модели

Текст: Александр Щуренков

Фото: Paul Mpagi Sepuya

Стиль: Darren Kinoshita

Прически: Fitch Lunar

Макияж: Dindi Hojah

Ассистент фотографа: Matthew Morrocco

Модели: Nikita Gale, Krow @Heroes Models, Christina Quarles, Karis Wilde, Rakeem Cunningham, Christopher Argodale

 

Vogue ·

Еще в разделе Арт

Популярное