VOGUE UA CONFERENCE 2019FASHION & BUSINESS 7 ноября
Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.
Соглашаюсь

Почему стоит увидеть выставку «Олег Голосій. Живопис нон-стоп» в «Мистецьком Арсенале»

13 июня 2019

13 июня в «Мистецьком арсенале» открывается экспозиция «Олег Голосій. Живопис нон-стоп», в рамках которой представят 70 полотен  украинского художника.

Картина «Психоделическая атака голубых кроликов», перенесенная на текстиль

Выставка «Олег Голосій. Живопис нон-стоп» – это второе и самое масштабное из событий, посвященных творчеству художника в этом году. В Арсенале представят  70 полотен, 50 графических произведений, 40 фотографий и архивных материалов из 20 музейных и частных коллекций Украины.

По словам главного куратора Александра Соловьева, название экспозиции позаимствовано у арт-критика Катерины Деготь, которая в свое время писала «самые проникновенные статьи про Голосия». Название абсолютно соответствует структуре и наполнению выставки, которая мгновенно затягивает и долго не отпускает после.

Александр Соловьев

Экспозиция «Живопис нон-стоп» состоит из 10 залов, каждый из которых имеет свою задачу. «Мы не говорим, что это ретроспекция в полном виде, потому что есть масса объективных причин, по которым мы не в состоянии показать все его наследие», – говорит Соловьев, имея в виду тот факт, что большинство работ Голосия в настоящее время находятся в Москве.

«Из книги №1», 1991

Творчество Олега Голосия развивалось в лоне «новой волны». Участник знаменитого сквота «Парижская коммуна» поражал безудержной производительностью, молниеносной быстротой письма и перформативностью. Голосий прожил всего 27 лет, а создал более 300 живописных полотен. «Нашей задачей было собрать работы из украинских коллекций и представить как можно более полно его творчество, причем в динамике. Мы чередуем и хронологические вещи, и тематические, и по смыслу, и делаем акцент на каких-то отдельных работах».

Пожалуй, главной особенностью выставки является ее архитектоника, которая в какой-то мере связана с предшествующими выставками творчества Олега. Так, источником вдохновения служила первая и по-настоящему эпичная экспозиция Голосия «Самостоятельное искусство», которая состоялась в 1991 году в Центральном Доме художника в Москве с подачи Олега Кулика. Также есть отсылки к выставке «День и ночь сменяют друг друга», которую провели в 1994 году на годовщину смерти Голосия и к экспозиции 2003 года, проведенной в Национальном художественном музее Украины.

Большая часть работ, которые мы видим в Арсенале, находилось в Днепре у мамы художника. «В последние пару лет ко мне обращался его брат Денис, который хотел, чтобы работы не лежали мертвым грузом, а демонстрировались», – рассказывает Соловьев. – С этого и началась история этой выставки. А те 40 работ, которые хранились в Днепре, стали ее основой».

Подпись Олега Голосия

«Олег – последний романтик в украинском искусстве, художник вангоговского типа. Он был очень одаренный живописно, что позволяло делать ему свои опусы в порыве страсти, – говорит Соловьев. – Эта выставка стала визуализаций времени – которое, в свою очередь, уже стало историей украинской культуры».

Фото: Мария Павлюк

Текст: Марина Шуликина

украинские художники · искусство · предметы искусства ·

Еще в разделе Арт

Популярное