Концепция музыкального проекта "Архитектура голоса" изначально предполагала пение в местах, не предназначенных для концертов, но исполнение хоровых произведений Виктории Полевой на тексты из "Божественной комедии" Данте a cappella в киевском бассейне "Олимп" - совсем неожиданный формат. На выбор публики предлагается несколько вариантов размещения: отстраненные места – на балконе, более близкие – у бассейна и билет непосредственно в воду – развивать трапециевидные и дельтовидные мышцы под новую музыку в исполнении смешанного хора "Ника". Главный редактор Vogue Маша Цуканова, например, предпочла самый экстремальный вариант – в воде, и сейчас занята выбором купальника.
Согласиться на концерт в бассейне для композитора, наверное, подвиг.
- Что значит, согласилась? – рассказывает Валентине Клименко, редактору отдела культуры Vogue Украина, композитор Виктория Полевая. – Я очень рада и благодарна музыкальному агентству "Ухо" за эту возможность. Замечательная идея. Почему в промзоне можно, а в бассейне нельзя? Вообще, моя музыка лучше звучит в странных местах. Она оживает. У меня нет академической стерильности – это можно и в храме исполнять, и в промзоне, и в бассейне. Есть открытость и доверчивость. Я изначально хотела, чтобы ноги всех зрителей были в воде, таким образом они бы воспринимали музыку не только на слух, но и через вибрации воды – ведь помост с музыкантами будет заходить в воду.
композитор Виктория Полевая
- Вы можете возненавидеть исполнителя за то, что он плохо сыграл ваше произведение, неправильно передал смыслы?
- Меня может накрыть печалью. В принципе, я понимаю, что человек слаб и ленив. Мне от этого грустно. У меня есть образ моей музыки, я знаю, как ее нужно исполнять, и когда сталкиваюсь с проявлением равнодушия, мне, конечно, очень грустно. А с другой стороны, я часто сталкивалась с горением, с таким сотрудничеством высшего полета, что мне грех жаловаться. Были люди, которые принимали мою музыку больше, чем свою. Вот тогда происходит чудо, тогда уже в совместном деянии, в совместном служении появляются искры. У меня есть несколько таких исполнений, от которых у меня самой трепет, потому что я знаю, что это было совершенное действие. Вот с хормейстром Оксаной Никитюк, которая будет руководить хором "Ника", у меня всегда все получается – она все понимает, ничего не нужно объяснять. И вот это уже искупление всех композиторских проблем, бед, и ты понимаешь, что ради этого мы все живем.