Самая известная в мире женщина-архитектор Заха Хадид умерла на 65 году жизни в одной из американских клиник от сердечного приступа. Ее смерть стала полнейшей неожиданностью для всех близких и друзей, а также тысяч поклонников, которым Хадид открыла новый взгляд на современную архитектуру. Кроме работы над масштабными проектами, вроде центра Гейдара Алиева в Баку или моста Шейха Зайеда в Абу-Даби, Заха Хадид тесно сотрудничала с модной индустрией. Vogue.ua вспоминает самые яркие ее коллаборации в этой сфере.
Самые узнаваемые в мире сумки Louis Vuitton в 2006 году стали похожи на объекты современной архитектуры. В рамках проекта Icone Bag девять архитекторов представили свой взгляд на знаменитые аксессуары. Хадид досталась модель Bucket, которая в руках британки как-будто потекла, а узор Monogram, наоборот, стал более рельефным.
Совместный проект Захи Хадид и ювелирного Дома BVLGARI стал одним из последних для архитектора. В его рамках прошлой весной британка спроектировала инсталляцию в виде змеи, которая украсила собой сад отеля BVLGARI во время Недели дизайна в Милане. Кроме этого, некоторые элементы змеи стали частью выставки-ретроспективы коллекции Serpenti – в чешуйчатые витрины были помещены все экспонаты.
В 2013 году творения Захи Хадид стали намного ближе людям – вместе с обувным брендом United Nude она представила капсульную коллекцию футуристических туфель на 16-сантиметровом каблуке. Снаружи они были выполнены из хромированного винила, платформа и внутренний каблук – из фибергласа, а подкладка – из телячьей кожи. Благодаря такому сочетанию материалов туфли были и удобными, и эффектными одновременно.
В 2008 году Заха Хадид сотрудничала с модным Домом Chanel, для которого она спроектировала передвижной выставочный павильон Chanel Mobile Art. Экспозиция в нем была посвящена одной из самых знаменитых вещей бренда – стеганной сумочке на цепочке "2.55". Креативный директор Chanel Карл Лагерфельд, который известен своей пунктуальностью и строгостью в работе, сотрудничество с Хадид прокомментировал кратко: "Я еще не видел, чтобы работали так быстро и профессионально".
Бразильский бренд Melissa специализируется на выпуске обуви из резины, а также известен коллаборациями со многими известными дизайнерами, среди которых были Гарет Пью и Вивьен Вествуд. Заха Хадид разработала для него капсульную коллекцию обуви в 2008 году и она мгновенно стала популярной по всему миру. "Ее целью было переосмыслить классическую конструкцию обуви, раздвинуть ее границы, но при этом не нарушить целостности", – вспоминает команда бренда Melissa.
Создавать обувь по-настоящему нравилось Захе Хадид. Вместе с брендом Lacoste в 2009 году она представила коллекцию обуви, главным элементом которой стал переосмысленный логотип французского Дома – крокодил. Его изображение подверглось цифровой обработке, а текстура стала основой коллекции.
Итальянский модный Дом Fendi также не мог устоять перед талантом Захи Хадид и в 2014 году попросил ее переосмыслить их культовую сумку Fendi Peekaboo. Хадид посмотрела на нее как на пирамиду, сложив из листов мягкой кожи, но сохранив основные элементы Peekaboo – ручки и характерный замочек.
Соты – один из характерных элементов архитектуры Хадид, который она перенесла на ювелирные украшения в совместной коллекции с брендом Caspita. Называлась она Skein и сочетала в себе соты разных размеров, несколько видов золота и бриллианты.