Завсегдатаи модных показов Неделю моды в Лондоне называют настоящим глотком свежего воздуха, а сочетание молодых местных талантов и брендов с вековой историей – уникальным. Vogue.ua выбрал самые интересные шоу первых дней London Fashion Week.
Джонатан Андерсон – один из ярчайших представителей новой волны британской моды. Этого талантливого дизайнера мгновенно заметили крупные игроки индустрии и сегодня Андерсон создает не только коллекции для именного бренда, но и для испанской марки с многолетней историей Loewe, которая входит в конгломерат LVMH. Его весенне-летняя коллекция для J.W.Anderson наполнена историческими цитатами, ведь дизайнер вдохновился эпохой правления английского короля Генриха VIII, которого называли "кровавым". Средневековую эпоху Андерсон обыграл с помощью кроя сорочек, рукавов с буфами, затяжек, имитирующих корсеты и укороченных объемных жакетов, отсылающих к рыцарским латам. Несмотря на столь прямое цитирование, коллекция получилась очень современной. Выбор тканей и цветовой гаммы, игры с объемом и деконструкцией, которые всегда хорошо удавались Андерсону, сделали свое дело на отлично.
Успех к гречанке Мари Катранзу пришел в 2009 году благодаря ее ярким принтам, в которых фантазийные узоры смешивались с диджитал-эстетикой. Следующие несколько лет она продолжала развивать визуальную тематику, но потом в какой-то момент устала и объявила, что бренд Mary Katrantzou – это не только принты, но еще и разнообразие фактур и сложный крой. Однако коллекция весна-лето 2017 стала ее возвращением к истокам, причем не только к разнообразию принтов в коллекции, но и греческим корням. "Забавно, но я никогда не задумывалась о том, чтобы использовать греческие символы в своих коллекциях, – поделилась за кулисами шоу Катранзу. - Мне это казалось очень очевидным. Но однажды я вспомнила, как в детстве мы ездили на Крит в Кносский дворец и поняла, что должна поделиться этим". В результате в новой коллекции символы минойской культуры соединились с графичным принтами, напоминающими калейдоскоп. Украсили они узкие платья длины миди, костюмы с брюками-клеш от колена и несколько вечерних сложносочиненных образов.
Британский бренд Mulberry был основан 45 лет назад и за это время заработал себе репутацию главной аксессуарной марки Британии. Однако руководство не теряет надежды завоевать еще и рынок готовой одежды. Помочь это сделать должен новый креативный директор Mulberry Джон Кока, дебют которого состоялся в прошлом сезоне. В этот же раз Кока сделал ставку на расслабленные силуэты и милитари-тематику, но не забыл и о любимом британцами мелком цветочном принте и полоске. Причем, образы с использованием последней получились одними из самых интересных. Кока добавил ей динамики с помощью ассиметрии и усложнил с помощью глубокой цветовой гаммы.
Кураторы Национальной галереи в Дублине, видимо, и представить не могли, что сразу две экспозиции в их музее станут точкой отсчета в новой коллекции Simone Rocha. А британка Симон Роша в свою очередь не смогла остаться равнодушной к двум абсолютно разным выставкам, которые волею случая поделили одно пространство. Первая – коллекция фотографий Джекки Никкерсона, запечатлившего африканских фермеров во время работы, а вторая – классические картины ирландских художников XVIII века. В результате пересечения этих двух параллельных миров и родилась коллекция, в которой нашлось место и пышным невесомым платьям, и сложной деконструкции, и нарядам отсылающим, образам средневековых служанок, и вещам более утилитарным – тренчам и сапогам-веллингтонам.