Неделя мужской моды в Париже открылась одним из самых ожидаемых шоу – Balenciaga. Коллекция сезона осень-зима 2017/2018 стала второй для Демны Гвасалии, который продолжил играть с объемами и соединять фирменный баленсиаговский крой с собственными воспоминаниями о советском детстве. Vogue.ua выбрал 5 интересных фактов о коллекции.
В новой мужской коллекции для Balenciaga Демна Гвасалия переосмыслил стиль написания вверенного ему бренда. В результате ситуативного ребрендинга на дутых куртках, футболках и шарфах появились надписи Balenciaga, напоминающие о логотипе известного американского политика Берни Сандерса, с которым тот участвовал в президентских выборах 2016 года. Таким образом Гвасалия напомнил всем гостям о недавних выборах в США, результаты которых в скором будущем могут изменить многое в современном мире.
Модный Дом Balenciaga находится под управлением конгломерата Kering и Демна Гвасалия напомнил об этом факте с помощью новой коллекции. Надпись Kering он разместил на объемных худи и футболках. Многие восприняли этот жест, как напоминание о том, что мода сегодня – это большой бизнес и дизайнер всего лишь наемный работник, который является частью сложной системы.
Корпоративная культура, которой связаны все сотрудники крупных компаний, вдохновила Гвасалию на создание новой коллекции. По его мнению, она сегодня влияет на поведение людей куда больше, нежели политика. Жизнь в эдаком "государстве в государстве" грузинский дизайнер показал с помощью брючных костюмов с утрированными пропорциями, особенно в плечевой зоне, узких галстуков, как у мелких офисных клерков, и сумками, отсылающих к корпоративным бумажным пакетам.
Кроме молодых парней по подиуму у Гвасалии прошлись и зрелые мужчины, которые идеально вписывались в историю о корпоративном мире, где в стенах одной компании можно и состариться. "Прежде всего, я хотел показать физическое разнообразие, – говорит дизайнер. – Не у всех людей идеальные тела манекенщиков и об этом важно помнить, создавая одежду".
Гвасалия умеет смотреть на привычные вещи под новым углом. Так, с его подачи прошлой осенью в модную обойму вернулся пуховик, а классические тренчи модники начали носить спустив с плечей. В этом сезоне он предлагает носить футболку поверх куртки. Подобным образом нередко поступают промоутеры, которые на личную верхнюю одежду надевают брендированные товары и тем самым рекламируют их. Наибольшее распространение такая практика имеет, конечно же, на постсоветском пространстве, откуда родом сам Гвасалия.
Читайте также: