Франк Бокле представил в BROCARD новые нишевые ароматы
Promotion
У Franck Boclet выходит новая линейка ароматов с ярким названием Rock&Riot . Представить ее в Украину приехал основатель марки Франк Бокле.
Темные очки, кожаные браслеты, узкие джинсы и тяжелые ботинки – таким предстает перед публикой Франк Бокле. Он ведет себя как рок-звезда: пьет ледяное шампанское и, рассказывая о своих ароматах, периодически проверяет iPhone. В какой-то момент он снимает пиджак и остается в черной футболке, а присутствующие тут же теряют нить повествования, разглядывая его многочисленные татуировки.
Франк в Украине впервые – по приглашению компании ООО 'Brocard Украина'. Говорит, что рад видеть свои ароматы в таком красивом месте. Обновленный магазин Brocard в "Арена-Сити" и правда хорош: лаконичный черно-белый интерьер, множество корнеров (если точно, то 14 – рекорд для Украины) и свет, как на съемочной площадке.
Управляющий партнер "Brocard-Украина" Юрий Гаткин говорит, что в Brocard эксклюзивно представлено 55 брендов нишевой парфюмерии. С этим может сравниться, разве что, парфюмерный этаж в берлинском KDW.
Чуть позже Франк Бокле скажет, что лет двадцать назад нишевая парфюмерия казалась экзотикой – бесперспективным занятием для богатых бездельников, над которым косметические гиганты снисходительно посмеивались. Сегодня рынок "ниши" растет ежегодно на 25%. В Brocard в "Арена Сити" пространство символично разделено на две части: в камерном глянцевом черном зале - изысканные ароматы нишевых марок, а в просторном белом – парфюмерия и косметика люксовых брендов.
Бренд Франка – тоже ниша. В 2013 Franck Boclet дебютировал с коллекцией из четырех ароматов, а сегодня их уже 20 – и продаются они в сорока странах мира. Впрочем, Бокле не скрывает: он никакой не парфюмер – а дизайнер. Он сотрудничал с Kenzo Homme, Arrows, Courrèges Homme, Ralph Lauren, Balmain Homme. У Francesco Smalto он проработал креативным директором почти два десятка лет – и ушел на такую же должность в Ungaro Homme. Три года спустя оставил карьеру на пике – чтобы основать собственную марку мужской одежды. Образцы его труда можно увидеть здесь же: на манекенах – черные жакеты. Вроде бы строгие, но в то же время – неформальные, рокерские. Лацканы одного расшиты стеклярусом. Их можно смять или согнуть – и они сохранят форму. Одежда с подвохом.
Что-то похожее – и его ароматы. Например, классический Tobacco. Он мог бы пахнуть табачным листом – как десятки подобных, – но у Бокле все интереснее. Его табак оттенен специями и пряностями – имбирем, гвоздикой, ванилью, – и усажен на ветиверовую базу. Вдобавок в нем слышна дымная и лакомая, "вяленая" нота чернослива. Ольфактологи считают, что это один из самых интересных табачных ароматов.
Забавно, что говоря о своих детищах, Бокле употребляет слово "flavor" ("букет") – так обычно описывают оттенки вин и виски. Коллега, сидящая рядом, периодически поправляет его, но он все равно сбивается на "букет". Что-то в этом есть: едва ли не в каждом аромате есть что-то лакомое, что хочется попробовать на вкус. Красноречивый момент наступает, когда дизайнер пытается сказать "моя работа", но вместо этого у него вырывается: "Моя активность, моя страсть" – и только после секундной заминки он выдает прозаичное "работа" – и, кажется, даже слегка удивляется сам себе.
Интересно, что в юности Франк мечтал стать рок-звездой. Он слушал Rolling Stones, Sex Pistols, The Clash, хоть так и не научился играть ни на одном музыкальном инструменте. Но страсть к музыке 70-х, 80-х и 90-х вдохновила его на создание парфюмерной коллекции Rock&Riot – тяжелые флаконы, мужественные ароматы.
Впрочем, один из трех в коллекции, Angie, – для женщин. Он выстроен вокруг инжира: в верхних нотах задействованы листья фигового дерева, его засушенные на солнце плоды и молочный тон свежих плодов.
Раскрываясь, Angie обнажает сандалово-амбровую сущность и еще долго не угасает на коже. Интересно, что каким бы красивым и романтичным ни был аромат, он не имеет никакого отношения к Анжелине Джоли. Франка Бокле вдохновляла одноименная песня "Роллингов" – и его пес, английский бульдог по кличке Энджи.
Второй аромат коллекции – Heroes – пахнет удом, сандалом и пачули. Он назван в честь знаменитой песни Дэвида Боуи. "We can be heroes, – поется там, – just for one day". Эти строки вытатуированы у Франка Бокле на предплечье.
Третий аромат, "Ashes" ("Пепел"), – еще одна отсылка к Боуи. "Пепел к пеплу", – улыбается Франк. Пепла в нем, конечно, нет, зато отчетливо слышны ладан, амбра, горькая полынь и кедр. Это самый строгий и лаконичный из тройки новеньких. Можно было бы считать его сумрачным и аскетичным, но, согреваясь на коже, он теплеет амброво-удовыми нотами.
Бокле говорит, что в его собственной коллекции около пятисот ароматов. Все они – напоминание о том, каким он был и как менялся в течение жизни. Впрочем, кое-что неизменно: страсть к самовыражению. Это как раз то, что позволяет осуществить нишевая парфюмерия.