Что надо знать об ароматах Carven
В Киев приехали ароматы французского Дома Carven. Чем они примечательны, vogue.ua рассказала представитель Дома Анамария Исип
За французским Домом с семидесятилетней историей (он был основан в 1945) стоит женщина. Ее звали Кармен де Томмазо, она была модницей, но миниатюрной, – всего 1,55. Во всем Париже ей не находилось одежды по размеру. Она не стала ждать милостей от природы – и начала шить сама: сначала для себя, потом – для клиенток. Благодаря ее легкой руке, безупречному вкусу и веселому нраву вскоре среди них значились десятки парижанок, включая "воробушка" Эдит Пиаф. Модный дом получил имя Carven – а вскоре и саму Кармен начали называть не иначе как Мадам Карвен.
Мадам Карвен была визионером. Ну например, она умела управлять самолетом – и свою страсть к небу (и к бизнесу) реализовала, разработав и сшив форму для стюардесс Air France. Из путешествий она привозила не только вдохновение, но и ткани – из них она создавала свою одежду. Мадам была той, кому несколько поколений женщин были обязаны ‘balconette bra’ – особой форме бюстгальтера, который создавал объемное волнующее декольте. Среди ее изобретений были и необычные маркетинговые ходы. Свой первый аромат она в буквальном смысле запустила – в небо: образцы Mon Grifffe, привязанные к крохотным парашютам, воспарили над Парижем по ее веленью.
Мадам Карвен кое-что понимала и в хороших духах. Так, трудиться над формулой Ма Griffe она пригласила знаменитого "носа" Жана Карля (пройдет еще два года – и он придумает легендарный Miss Dior). Для Carven он создал аромат по моде того времени – насыщенный альдегидами, зеленью, нотами экзотического иланг-иланга, дубового мха, ветивера и ириса.
В 1957 году случился еще один эпохальный запуск: у Carven вышел Vetiver – первый в мире аромат, построенный вокруг ноты ветивера. И впервые название главной темы композиции стало названием парфюма. Успех был невероятный. Чтобы понимать масштабы, достаточно знать, что Vetiver стоит в музее парфюмерии в Париже – наряду с другими героями прошлого века: Shalimar и Miss Dior. А создать его мадам Карвен побудили ольфакторные воспоминания детства: ее бабушка и дедушка, чтобы сохранить свежесть одежды, клали корни ветивера в бельевой шкаф.
Дела шли превосходно, пока в какой-то момент мадам Карвен не отошла от дел. Дом Carven на какое-то время исчез с модного горизонта. Но дизайнер Гийом Анри вернул ему былую славу: в 2009 возобновили женскую линию одежды, в 2011 – мужскую. А еще через пару лет было решено перевыпустить легендарные ароматы дома – с поправкой на новые требования IFRA (международной парфюмерной ассоциации), которая периодически исключает из перечня разрешенных к использованию ингредиентов то один парфюмерный компонент, то другой.
Над перезапуском трудились серьезные люди: помимо Гийома Анри, привлекли знаменитого носа Франсиса Куркджана, модного фотографа Мартона Перлаки, дизайнера Тьерри де Башмакофф. Так началась новая эра Carven Parfum.
Выпустили и новые ароматы. Le Parfum – огромный, пышный жасминовый букет с застывшими на нем каплями росы. В нем – охапка белых гиацинтов, роскошные вкрапления иланга, наивный душистый горошек, пара долек персика, веточка пачули и красивая сандаловая база. Все эти обонятельные радости заключены во флакон из матового стекла, украшенный золотым горлышком, с которого модным легкомысленным шарфиком свисает этикетка Carven.
Carven Pour Homme – ольфакторная подпись мужских коллекций дома, стиль которых вполне официально называют ‘bad boy’. Самое яркое и чувственное в композиции – нота фиалковых листьев: свежая, откровенная, берущая в плен. В компанию ей назначены лаванда, кедр, ветивер и пачули. Флакон напоминает не то силуэт мужского пиджака с приподнятым кверху воротником, то ли пару обуви из отполированной кожи (аллюзия на предмет мужского гардероба в любом случае очевидна).
Пока в Украину приехали всего четыре аромата – все они будут продаваться в ЦУМе и в сети Бомонд.
Читайте также: