До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Все в музей: главные фешн-выставки 2017 года

Редкие экспонаты из архивов Balenciaga, ретроспектива Comme des Garçons, сценические костюмы Далиды и футуристические модели Iris van Herpen – в этом году нас ждет плотный музейный график. О главных fashion-выставках – 2017 рассказывает Кристина Обломская.

Iris van Herpen, "Дым", платье, июль 2008, необработанная металлическая сетка, телячья кожа, хлопок
Iris van Herpen: Transforming Fashion

Выставка голландки Ирис ван Херпен пройдет в Далласе – третьей по величине арт-столице США после Нью-Йорка и Майами. В экспозиции представлены 45 экспонатов, каждый из которых является экспериментом на стыке моды, промышленного дизайна, науки и технологий. Ткани с трехмерным эффектом, 3D-принтинг, термошейпинг и ультразвуковая сварка в сочетании со старинными, давно забытыми ремесленными техниками – так, по мнению ван Херпен, выглядит высокая мода. Ее футуристический кутюр – это платья из термопластичных полимеров с силиконовым покрытием, как в коллекции Biopiracy, из металлической фольги и лакированной кожи (Synesthesia), полиамидных петель (Capriole) и других необычных материалов. Модели Iris van Herpen доказывают: иногда мода – это не просто одежда, которую можно носить, а сочетание кропотливых техник и необычной эстетики, готовых поспорить с самим искусством.

Dallas Museum of Art, Даллас, 21 мая – 20 августа

 

<b>выставка 1</b>

 
Balenciaga: Shaping Fashion

Спустя 100 лет после открытия модного дома Balenciaga в Сан-Себастьяне, кураторы Музея Виктории и Альберта устраивают масштабную ретроспективу работ кутюрье Кристобаля Баленсиаги. Это будет чуть ли не самая большая и зрелищная экспозиция: в нее войдут сто платьев, двадцать шляп, образцы тканей, эскизы и фотографии – все из архивов бренда, собрания музея и частных коллекций, причем некоторые предметы одежды будут представлены впервые. Это оммаж дизайнеру: инновации Баленсиаги во многом повлияли на моду ХХ века – широкие покатые плечи, квадратные силуэты, юбки-коконы, закругленные воротники и другие детали, формирующие архитектурные силуэты, – вечный повод для цитирования. Устраивают выставку в самое правильное время, когда новый креативный директор Дома Демна Гвасалия полностью меняет его айдентику, а мир раскололся на два лагеря – поклонников его творчества и непримиримых противников.

Реклама

Victoria and Albert Museum, Лондон, 27 мая 2017 – 18 февраля 2018

 Balenciaga, "перевернутый" вечерний ансамбль, Париж, 1967
Rei Kawakubo / Comme des Garçons

Главной героиней выставки в Метрополитен-музее в этом году стала основательница бренда Comme des Garçons Рей Кавакубо. Эксперты прочат выставке большой успех. "Кавакубо относится к самым влиятельным дизайнерам последнего сорокалетия, – говорит куратор Эндрю Болтон. – Ее работа определила эстетику нашего времени". Будучи пионером деконструктивизма, Кавакубо сломала представления о красоте, человеческом теле и его пропорциях. "Я пытаюсь не делать одежду", – как-то призналась она. "Размывая границу между артом и модой, Кавакубо заставляет нас переосмыслить суть и функцию одежды", – говорит директор Метрополитен-музея Томас П. Кэмпбелл. В Met покажут 120 вещей из женского гардероба, начиная с коллекции 1981 года. Помимо подиумных образцов представят и предметы из коммерческих коллекций – Comme des Garçons Play и Comme des Garçons Shirt: им отведено место в сувенирной лавке музея, которая в этот раз станет продолжением выставочного пространства.

The Metropolitan Museum of Art, Нью-Йорк, 4 мая – 4 сентября

Рей Кавакубо для Comme des Garçons, "Голубая ведьма", весна-лето – 2016
The World of Anna Sui

Лондонский Музей моды и текстиля впервые устраивает выставку, посвященную американскому дизайнеру. Ее героиней станет Анна Суи – владелица 400-миллионной fashion-империи, обладательница титула "Стильная икона десятилетия" от журнала Time и премии Джеффри Бина Американского совета дизайнеров наряду с Джорджо Армани и Ральфом Лореном. С 1991 года Анна Суи создает эклектичные коллекции, в которых смешивает рок-н-ролльные мотивы, этнику, винтаж и элементы разных молодежных субкультур. По словам самой Суи, все ее коллекции так или иначе отсылают к американской поп-культуре: она использует образы учениц старшей школы и расслабленных девушек-серфингисток, хиппи и панков. Куратор Деннис Нотдрафт будет работать над экспозицией совместно с дизайнером. Всего на выставке представят 100 образов из архивов Anna Sui.

Fashion and Textile Museum, Лондон, 26 мая – 1 октября

<b>Выставка 2</b>

Dalida

В музее Гальера впервые покажут гардероб Далиды. Культовую французскую певицу и актрису Иоланду Кристину Джильотти (это ее настоящее имя) одевали лучшие дизайнеры и художники по костюмам: в 1950-х ее платья в стиле new look создавала Кармен де Томмазо, в 60-х – Лорис Аззаро и Пьер Бальмен, в 70-х – Мишель Фресне, в 80-х – Тьерри Мюглер и Нина Риччи. Все они просто обожали певицу за удивительную харизму и модельный 36-й размер одежды, который не требовал подгонки по фигуре. Современники Далиды говорят, что платья, которые ей нравились, всегда отшивали в двух экземплярах. Кураторы выставки Оливье Сайяр и Сандрин Тинтурье собрали в экспозиции все знаковые наряды певицы, которые подтверждают ее статус иконы стиля и объясняют, почему даже спустя 30 лет после смерти певицы ее образ продолжает вдохновлять.

Palais Galliera, Париж, 27 апреля – 13 августа

Далида в Париже, октябрь 1958
Margiela: The Hermès Years

Мартин Марджела стал арт-директором буржуазной марки Hermès в 1997 году и занимал этот пост шесть лет, пока в 2003-м его не сменил Жан-Поль Готье. Об этом периоде в карьере Марджелы отчего-то редко вспоминают, обычно ассоциируя бельгийца с суровым деконструктивизмом – платьями задом наперед, необработанными швами, рваными краями и старой винтажной одеждой, перешитой на новый лад. Оттого выставка в антверпенском Музее моды еще более ценна: это тот редкий шанс, когда малоизвестные работы культового дизайнера для культового бренда можно увидеть вживую, а не на единичных фотографиях, которые весьма непросто найти даже в наше "цифровое" время. Такого Марджелу вы вряд ли знаете: в Hermès он был образцовым минималистом. Костюмы прямого кроя, кашемировые пуловеры, широкие брюки, юбки-карандаши, выполненные в спокойной гамме, формируют очень понятные образы, которые не потеряли актуальности и сейчас.

MoMu, Антверпен, 31 марта – 27 августа

Hermès, коллекция Losanges, весна-лето – 2003; Maison Martin Margiela, весна-лето – 1989; коллаж – Жель Жеспьер

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.