search Created with Sketch.

Тренд: забавные ювелирные украшения с чувством юмора

06 сентября 2016

Молодые ювелирные бренды позволяют себе шутить и рассчитывают, что клиенты оценят их чувство юмора. О смешном в мире драгоценностей рассказывает Татьяна Соловей.

Колье-пицца Glenda Lopez
Серьги-таблетки Suzanne Syz
 
 
Suzanne Syz

Резвящиеся на коралловых полянах жабы, подвешенные на цепочке игривые птички-кролики, выглядывающие изо рта мамонта человеческие головы, скелеты русалок в тиаре, – мир, достойный кисти Босха, живет в украшениях независимых ювелирных брендов. Нелепые сюжеты хоть и далеки от миловидных бабочек и роковых пантер, требуют от клиента такой же платежеспособности, а сверх того – еще и изрядного чувства юмора. И все же, чем быстрее меняются ювелирные тренды, тем прочнее смешное становится нормой. Изощренные безделушки вступают в конкуренцию с фундаментальной классикой – эстрадными яркими итальянскими украшениями, претенциозными и сентиментальными французскими, крупнокаратными американскими. Смелее всего с сюжетами экспериментируют независимые дизайнеры, не обремененные брендбуками старинных ювелирных домов.

Фото Пьерпаоло Феррари для Vogue Gioiello, сентябрь-октябрь 2010

«Драгоценности воспринимаются слишком серьезно, они часто чересчур классические и скучные. Мне нравятся вещи с секретом, который не сразу бросается в глаза, а остается известным только мне и владельцу украшения», – говорит нидерландский ювелир Биби ван дер Вельден, создательница одноименного бренда Bibi van der Velden. В 2006 году она начала делать коллекции, в которых изображала тучи, обезьян и человеческие ладони, смешивая бивни мамонта, итальянские винтажные кораллы, японский нефрит и крылья жуков-скарабеев. «Мне кажется, мы наблюдаем грандиозную смену вкусов в ювелирном мире: необычных украшений хотят не ювелиры, а клиенты», – убеждена Биби.

Кольцо Grand Meaulnes, желтое золото, GARNAZELLE 
Серьги Monkey Business, BIBI VAN DER VELDEN

«Мы живем в эпоху экономических кризисов, поэтому юмор крайне важен. Важно удивлять, создавать мечты и моменты счастья», – говорит испанский дизайнер Гленда Лопез, основавшая свой бренд в 2010 году. Коллекции Glenda Lopez – Fancy Popcorn и Pop Food – воспевали фастфуд, и о них заговорил весь мир. Полгода назад Гленда представила коллекцию Candy Crush Saga, посвященную игре-головоломке про разноцветные конфеты. Поп-арт в ее украшениях представлен в лучших традициях уорхоловских бананов: золотые хот-доги на кольцах подкрашены красной эмалью, а гранаты изображают начинку пиццы на браслетах. 

«Мы наблюдаем грандиозную смену вкусов в ювелирном мире: необычных украшений хотят не ювелиры, а клиенты»

У парижского ювелира Лидии Куртей иной подход: она предлагает вспомнить о тонком французском юморе. В ее украшениях есть сердца на замках, влюбленные кролики, ходячие деревья и вылупившиеся из яйца скелеты. Своей инновацией она считает «воплощение юмора в драгоценных камнях» – а камни ювелир любит редкие и крупные. Лидия считает, что любовь к странным украшениям – это условный рефлекс, и убеждена, что его можно выработать. Тем более если эти изделия выполнены превосходным образом в мастерских у лучших парижских ювелиров, с которыми сотрудничают почтенные бренды с Вандомской площади. 

Колье-пицца Glenda Lopez

«Мои вещи поэтичны и ярки. Цветы, овощи и забавный бестиарий – все это не только весело, но и является воплощением французского мастерства, – говорит парижанка, дизайнер бренда Garnazelle Селин Риве. Garnazelle на французском – «лягушка», потому жабы всех вариаций скачут по ее искусно сделанным ювелирным вещам. Риве создала свой бренд в 2004 году с миссией «пошатнуть традицию высокопарного ювелирного мира». И делает это так успешно, что в этом году запустила коммерческую линию небольших забавных украшений GAYA by Garnazelle с желудями, сердцами и глазами. 

Кольцо Beast из коллекции Mammoth, желтое золото, бивень мамонта, белые бриллианты, BIBI VAN DER VELDEN 
Кольцо- скелетон из коллекции Homage to Surrealism, черное родированное золото, коньячные бриллианты (1,16 карата), эмаль, LYDIA COURTEILLE 
LYDIA COURTEILLE

«Я начала делать украшения, потому что не могла найти эксцентричные и с чувством юмора», – говорит швейцарский ювелир и бывший дизайнер интерьеров Сюзанна Суз, которая провела юность в Нью-йорке в компании художников Жан-Мишеля Баския и Джеффа Кунса. По легенде, свое первое украшение она создала 15 лет назад, и Элизабет Тейлор, увидев его на дизайнере в ресторане, тут же подошла и купила изделие. С тех времен у Суз осталось кольцо-корона с лягушкой внутри. И сейчас Сюзанне не изменяет чувство юмора: она представляет серьги-шандельеры в форме канделябров, запонки в виде таблеток, брошки-мухоморы и серьги – мишени для дротиков. «Забавные вещи обычно продаются быстрее. Моя подруга принцесса Глория фон Турн-и-Таксис носит самые безумные украшения. Это всегда выглядит экстравагантно, но со вкусом».

Еще в разделе Тенденции

Популярное