search Created with Sketch.

Журнал: Агнес Баррет, главный хедхантер в мире моды

04 апреля 2016

Агнес Баррет, основательница рекрутингового бюро Agent Secret, отвечает за главные кадровые находки в мире моды: это она рекомендовала Демну Гвасалию в Balenciaga и Надеж Ване-Цыбульски в Hermès. В парижском бюро Agent Secret побывала Татьяна Соловей.

«Визитку нужно нагреть – тогда на черных полосках проявятся контакты», – говорит мне Агнес Баррет. Похожий трюк она уже 10 лет проводит с модной индустрией: дает проявляться талантам и помогает fashion-брендам комплектовать команды – как креативными, так и бизнес-специалистами. «Мне кажется, скучно предлагать известные кандидатуры. Наша задача – открывать новые имена, – рассказывает мадам Баррет. – А также согревать клиентов и давать им понять: здесь их внимательно выслушают».

Впрочем, ей вообще нравится встречаться и знакомиться с людьми. В день своего 52-летия Агнес проводит встречи в своем офисе и угощает гостей шоколадом. «В 42 я подумала: что я делаю? Я хочу заниматься чем-то другим. У рекрутинговых агентств была скверная репутация, и я решила, что самое время применить мой опыт в моде».

Она начинала как менеджер по производству в Céline в 1988-м, куда попала сразу после учебы в IFM – Французском институте моды (а туда сбежала после двух лет занятий в Парижском институте политических исследований Sciences Po, где училась на политического журналиста). В ее резюме значится работа в Chloé и Thierry Mugler, а также запуск одежной линии Louis Vuitton в команде с Марком Джейкобсом, его партнером Робертом Даффи и дизайнером Питером Коппингом, директором арт-студии: «Мы создали компанию с нуля. За четыре месяца сделали не только первую коллекцию, но и собрали всю команду: я покупала столы для раскройки ткани и нанимала людей».

Офис Agent Secret расположен в здании 1710 года в парижском квартале Сен-Жермен

После Агнес трудилась в команде Мартина Марджелы для Maison Martin Margiela – до того, как он продал свою часть компании Ренцо Россо и ушел из модного бизнеса. «С Мартином мы каждую неделю ездили в Италию: там были фабрики, где мы шили одежду. Он прекрасный друг, и это было замечательное время», – ностальгирует Агнес.

Годы работы с Мартином сильно повлияли на нее. Например, на гардероб: у Баррет много оригинальных марджеловских вещей (сегодня на ней знаменитые забрызганные краской Replica Sneakers и черные брюки с лампасами), которые она сочетает с современными лаконичными вещами (Агнес не очень нравится слово «минимализм»). Но главное – Марджела повлиял на нее на идейном уровне. Даже название Secret Agency – марджеловского толка. «Самое ужасное, что люди делают в моде, – они выпячиваются. Я ужасно не хотела называть агентство своим именем. Мы ничего не анонсируем и не выносим на публику. Здесь – дом для клиентов», – говорит Баррет.

"Наша задача – открывать новые имена. Мне кажется, скучно предлагать известные кандидатуры"

Это сравнение с домом – буквальное. Первый офис своего рекрутингового бюро она открыла в собственных апартаментах. Новая штаб-квартира находится на рю Гранель в буржуазном Сен-Жермене, недалеко от монобренда Hermès и театра «Одеон», в здании 1710 года с деревянной винтовой лестницей, достойной камеры Анри Брессона. «Этот прохудившийся паркет завораживает», – говорит Агнес. Интерьер оформляла дизайнер Мари-Кристин Дорнер, которую в свое время тоже открыла Баррет. Под антикварный ковер из дома Агнес (дизайнер хотела непременно оставить что-нибудь из ее дома) она подобрала винтажную мебель, а двери выполнила в теплом терракотовом оттенке «египетского песка». Каждый угол этой квартиры собрал в моем «Инстаграме» больше «лайков», чем любое селфи.

Визитка Агнесс Баррет, которая "проявляет" контакты при нагревании 
Открытка Hermès, одного из клиентов Agent Secret

«Мы предлагаем клиенту пять кандидатов. Выбор за ним. Сказать, что я определила, к примеру, Надеж Ване-Цыбульски в Hermès, будет слишком самонадеянно», – говорит Агнес. Но тем не менее именно благодаря ее стараниям Надеж из The Row вернулась во французскую моду и возглавила Hermès – мадам Баррет следила за дизайнером с того момента, когда они познакомились в команде Марджелы, и в течение всего времени ее работы в Céline. «Надеж сама идеально воплощает образ той женщины, для которой создает одежду. Это изумительно».

Кристофа Лемэра с его «практически японским видением стиля» Агнес Баррет предложила в Hermès, когда там искали альтернативу Готье, с которым бренд стал «слишком модным», а после сосватала в Uniqlo. Она нашла нынешнего дизайнера Ann Demeulemeester Себастьяна Менье, и за три года до запуска & Other Stories собирала менеджерскую и креативную команду бренда. И конечно же, новый дизайнер Balenciaga Демна Гвасалия, которого Агнес знает пять лет. «Мне кажется, у Кристобаля и Демны есть нечто общее – умение представить общий концепт. К чести Демны, он очень ориентирован на хорошо продуманный и хорошо сделанный продукт – вроде простого платья, которое, конечно, оказывается совсем не простым».

Мадам Баррет признается, что для нее главное – чувствовать идею своего заказчика. Она бы не могла работать, к примеру, с Versace и не чувствует такую моду («я слишком французская и слишком холодная»). «Мне нравится, как некоторые компании осмеливаются отказываться от имен и делать ставку на новичков. То, что сделали в Gucci, – очень дерзко. Однако такое не пройдет, к примеру, в Dior: там точно найдут кого-то известного. В Lanvin будет труднее: Альбер – это часть Дома, и мало кто дерзнет взять эту должность после него, – рассуждает Агнес. – Нужен ли французскому Дому француз? Нет. 7 из 10 наших кандидатов стабильно не французы. Талант не имеет национальности. К слову, вы не покажете мне интересных украинских дизайнеров?»

 

Модные марки · знаменитости · Balenciaga · Herm?s ·

Еще в разделе Персона

Популярное