search Created with Sketch.

ЖУРНАЛ: Примы и премьеры

23 октября 2013

Самых многообещающих актрис Киева в самых ожидаемых театральных премьерах сезона представляет Олег Вергелис.


ВАЛЕРИЯ ХОДОС

Одна из самых красивых молодых актрис Киева – Валерия Ходос – сыграет в трагедии Шиллера «Коварство и любовь» на сцене Киевского Молодого театра. Валерия – новый лидер в труппе Молодого: окончив в 2009?м Киевский театральный, тут же получила приглашение в академический театр. И буквально сразу заслужила признание: роль Коломбы в «Голубке» Жана Ануя эксперты премии «Киевская пектораль» отметили как одну из лучших в сезоне.


Год назад новый худрук театра Андрей Билоус пригласил ее в спектакль «Глаза голубой собаки» по одноименному рассказу Габриеля Гарсиа Маркеса, и эта роль стала одной из лучших работ актрисы. В образе бестелесного призрака, повстречавшего во сне такого же призрака – своего единственного мужчину, Валерия Ходос очень искренне и талантливо обыгрывает тему необратимости и призрачности счастья. Герой шепчет во сне: «У тебя грустные глаза цвета остывшей золы» – и зритель явственно видит именно эту краску на лице актрисы.


Телевизионщики тоже оценили таланты Ходос – в ее фильмографии десяток рейтинговых сериалов: «Ефросинья», «Лекарство для бабушки» и другие. В актрисе есть манкость. Она показательно киногенична. И приятно сценична. А сценическое обаяние не вручают вместе с дипломом: оно или есть, или его нет.


Не в последнюю очередь обаяние и сценическая харизма обещают сделать Валерию центром нового спектакля по старинной немецкой драме «Коварство и любовь». Когда-то Алиса Фрейндлих считала роль леди Милфорд подарком, сегодня в Малом драматическом театре ее исполняет блистательная Ксения Раппопорт. Куртизанка или жертва, интриганка или заблудшая душа, изнеженная аристократка или железная леди? Каждая талантливая актриса отвечает на эти вопросы по-своему. Леди Милфорд – любовница герцога, привилегированная прелестница, за ангельской внешностью которой то и дело мелькает ухмылка дьяволицы. Сложная это задача – ангелом быть в аду. Играя добрую, искать в ней злость. Изображая душечку, нащупать в героине змеиное жало. Валерия Ходос старается.

 



Джемпер, Isabel Marant ?toile; юбка, Paskal 

АНЖЕЛИКА САВЧЕНКО

 

Анжелику Савченко открыл Богдан Ступка в начале нулевых. Выпускница из Днепропетровска с внешностью классической лирической героини и оперным голосом обратилась в несколько театров: в Москву – в любимовскую Таганку, в Одессу – в русскую драму, и в Киев – к франковцам. Ступка отозвался – и на долгие годы стал для нее ангелом-хранителем. Опекал, поддерживал, находил роли, которые выстраивают актерскую карьеру – и актерскую судьбу.


Первые годы службы в театре со скромной зарплатой, которую нужно разделить с мамой и братьями в Днепропетровске, и неустроенный общежитский быт никак не изменили ее подчеркнуто аристократическое сознание. Она оставалась недоступной классической девушкой из прошлого. В ее взгляде на коллег, на зрителей, на жизнь нет надменности, но есть некая отстраненность.


От премьеры к премьере Анжелика Савченко умно и со вкусом очерчивает в престижном театре свой стиль. Режиссер Валентин Козьменко-Делинде видит в ней классических героинь Шекспира («Ромео и Джульетта»), Чехова («Чайка», «Жена есть жена»), Гоголя («Женитьба»). Режиссер и продюсер Ирина Зильберман – сказочных: вряд ли найдется в Киеве более яркая и нежная Дюймовочка. Даже эпизоды в ее исполнении становятся микроролями со своими характерами и судьбами – как в случае со Слепой Цветочницей в спектакле «Романс. Ностальгия» по пьесе «Безымянная звезда» режиссера Александра Белозуба.


Интересную перспективу нарисовал для Анжелики Савченко в новом сезоне Роман Мархолиа, режиссер из Севастополя. На сцене театра имени Франко он ставит «Живой труп» Льва Толстого, великую и опасную пьесу. Поначалу распределение не сулило сюрпризов: заблудший Федя Протасов – Алексей Богданович, жена его, страстотерпица Лиза,?– Анжелика Савченко.


И вдруг постановщик все изменил. И предложил Савченко – Машу, знойную цыганку-певицу, разлучницу. Маша, которую когда-то сыграла в знаменитом советском кинофильме Светлана Тома, – натура парадоксальная и сверхэмоциональная. Кажется, страстей в ней несоизмеримо больше, нежели рассудительности. На первый взгляд, явный антипод стильной и умной актрисы. Режиссер увидел в ней что-то, чего мы еще не знаем? Премьера покажет.



Платье, Opening Сeremony; кольца, Queensbee

 


АНАСТАСИЯ КАРПЕНКО

 

В Театр драмы и комедии на левом берегу Днепра она пришла в 2004 году. Еще на курсе ее выделил педагог, Эдуард Митницкий,?– и пригласил в репертуарные спектакли. Анастасия претендовала на статус героини в театре – и стала ею. За 8 лет у нее практически не было «пустых» сезонов: в послужном списке актрисы – главные роли в спектаклях по произведениям Шекспира, Шодерло де Лакло, Тургенева.

 


 

Для режиссера Андрея Билоуса Карпенко (тогда еще Тритенко) стала чем-то вроде талисмана. Он говорит, что актриса эта необычная: она создает образ, основываясь на интуиции. Поначалу работа может не спориться, но в какой-то момент все пазлы складываются – и роль раскрывается сама собой. У Билоуса она сыграла Наталью Петровну в тургеневском «Месяце в деревне», Анну в «Ричарде», две роли в «Опасных связях». Режиссер видит в Анастасии стильный сплав лирической чувственности и заостренной характерности, в ней одновременно сосуществуют проcтушка и светская прелестница.


Вот и в новом театральном сезоне Билоус предлагает актрисе рискованное путешествие по стилям и жанрам: театр готовится выпустить в ноябре спектакль по мотивам древнегреческих комедий Аристофана с рабочим названием «Чего хотят женщины?» Только действие будет разворачиваться в XXI веке. Анастасия играет Праксагору и Лисистрату из аристофановских комедий «Женщины в народном собрании» и «Комедия о Лисистрате». Объединяет их одно страстное желание – проучить непутевых мужчин, доказав право женщины на подобающую роль в обществе. С этой целью дамы переодеваются в мужчин, занимают все руководящие посты, а затем и вовсе отказывают мужчинам во взаимности.


Предполагается музыкально-танцевальный спектакль с моралью и набором сильных актрис. У Анастасии Карпенко задача не из легких: на основе своей ключевой роли переплести разные эпохи и доказать актуальность гендерных проблем как среди древних греков, так и среди наших современников.

 


Платье, Valentino; пальто, Litkovskaya; серьги, Dolce?&?Gabbana


АННА АРТЕМЕНКО

А кто это пел телом?» – спросил Евгений Евтушенко после своего поэтического вечера во дворце «Украина», где танцевала Анна Артеменко. Гибкая, пластичная, притягательная – как из «Кабаре» Боба Фосса.


Анна Артеменко – актриса Киевского театра имени Леси Украинки с 2007 года, хотя театральный вуз окончила всего три года назад. Сегодня ее коронная роль – Вера в спектакле Михаила Резниковича «Сто пятая страница про любовь» по мотивам повести Всеволода Петрова «Турдейская Манон Леско». Фронтовая муза, военная отрада, страсть и напасть для советского служивого – эдакая реинкарнация знаменитой героини аббата Прево.


В мюзикле «Любовное безумие» по пьесе Реньяра Резникович снова задействует свою ученицу. И французская водевильная шарада проявляет новые грани ее дарования – комедийную стихийность, гротескно-карнавальные краски, даже фарсовые нотки. Зрители вызывают на бис – и переполняют театральный форум восторженными отзывами.


Но вот – новый поворот. Большая русская классика: Иван Тургенев, «Нахлебник». Принципиальная для театра премьера сезона 2013-2014. И очень важная для актрисы драматическая роль. Не «тургеневская девушка» – тургеневская женушка Ольга Петровна Елецкая, прибывшая в родные места вместе с сиятельным мужем и обнаружившая в отчем доме скелеты в шкафах. Для любой серьезной актрисы тургеневский образ – важный экзамен на способность обнаружить в себе нечто, прежде спрятанное. В лирике Тургенева от молодой актрисы театралы ожидают характерности – неожиданной остроты сценического рисунка на материале заведомо пастельном. В будущем на Анну Артеменко явно можно будет делать ставки и как на характерную актрису: потенциал есть.



Платье, Louis Vuitton

 

Фото: Roman Pashkovskiy

Стиль: Olga Yanul

Прически: Theo Dekan

Макияж: Vitalia

Ассистент стилиста: Sofia Kvasha

Продюсер: Valentina Tarkovskaya

премьера ·

Еще в разделе Культура

Популярное