search Created with Sketch.

5 самых модных украинских девушек-клипмейкеров

06 мая 2016

Вопреки стереотипу о том, что режиссура – неженское дело, самые модные музыкальные видео в Украине снимают именно девушки. Дарья Слободяник встретилась с пятью украинскими клипмейкерами и расспросила их о работе.

Катя Царик

 
Сорочка из вискозы, платье из вискозы, все – ACNE STUDIOS; серьги из металла, EDDIE BORGO

Смешливую и жизнерадостную Катю Царик, самую знаменитую в Украине девушку-клипмейкера, мы еле застали в Киеве. В прошлом году Царик, ее муж – оператор Юрий Король – и их трехлетний сын Филипп собрали чемоданы и отправились покорять Америку: «попробовать свои силы, выйти из зоны комфорта и снять свое первое кино». В марте на пару месяцев Царик вернулась в Украину – и практически с самолета отправилась на съемку для Vogue UA.

После съемки мы с Катей едем в ее большом черном внедорожнике Honda CR-V по Подолу – и взахлеб говорим обо всем на свете, словно давние подружки. Эта молодая хрупкая девушка в кожаных кедах и пальто Litkovskaya – владелица продакшена и известный режиссер. Царик сняла больше 350 клипов – для Ани Лорак, Джамалы, Гайтаны, Веры Брежневой, Александра Пономарева, – сделала документальный фильм о Людмиле Гурченко (легендарная актриса лично одобрила Катину кандидатуру), отвечала за постановку двух сезонов «Голоса страны», режиссировала концерты Ани Лорак и показы на Ukrainian Fashion Week. «Чувствуешь себя мэтром?» – спрашиваю Катю. «Ага, киломэтром», – смеется Царик, которую в шоу-бизнесе любят за редкое сочетание – легкого нрава и жесткого профессионализма.

Ее успех легко раскладывается на составляющие. Она выросла во Львове, в музыкальную школу ходила в Дом ученых – импозантное барочное здание: «Красивые картинки окружали меня с детства, и мне ничего не оставалось, как сделать их своей профессией». Во-вторых, Царик – трудоголик: в 12 лет снимала свои первые видео, в 17 – пошла работать на канал «1+1», в 18 накопила 200 долларов и сняла на пленку свой первый клип на песню Бьорк, который открыл ей дорогу в шоу-бизнес, а в 28 создала продакшен, с которым хотят работать топовые артисты страны.

Старт Катиной карьеры пришелся на 2004 год – женщин в индустрии тогда не было вообще. «Я боялась, что мне придется доказывать, что я имею на это право. А оказалось, то, что я девочка, – это плюс. Артисты говорили, что обращались ко мне именно потому, что им был нужен женский взгляд». Поэтому, например, на заре Катиной карьеры к ней пришли музыканты из группы Green Grey. Царик сняла им клип «Солнце и луна», который оказался таким удачным, что опытный режиссер Семен Горов на своих мастер-классах ставил его в пример.

К «дискриминации» в профессии Царик относится с юмором. Вспоминает, как в 2009 году поехала в Грецию снимать клип для тогдашнего участника «Евровидения» от Греции Сакиса Руваса. «В Греции участие в «Евровидении» оплачивает Министерство культуры, и они подходят к этому серьезно. Когда все эти большие медиабоссы в дорогих костюмах увидели девушку в кепочке и кроссовках, они потеряли дар речи и никак не могли поверить, что я – это именно тот знаменитый режиссер, который снял для Ани Лорак Shady Lady.

Пять лет – с 2005 по 2010 год – Царик работала без отпусков. Это был «золотой период» для украинских клипмейкеров: заказы лились рекой, артисты вкладывали в клипы десятки тысяч долларов и были готовы на все: выстраивать сложные конструкции для декораций, шить костюмы в бриллиантах и выписывать лучших голливудских операторов из Америки. «В месяц мы снимали от пяти до семи клипов. Я не жила – только работала: пропустила свадьбы всех друзей, рождение их детей…»

Царик говорит, что в таком образе жизни есть плюсы и минусы. Но, начав перечислять плюсы, останавливается и задумывается. «Плюс в том, что ты самая успешная женщина-режиссер в стране?» Царик молчит. «Знаете, минусов больше. Постоянно работая, ты себя растрачиваешь. Сначала кажется, что колодец бездонный, – но нет, он подсыхает. Да что говорить, я не могла даже замуж по-людски выйти! Мы с Юрой уехали на время медового месяца в Европу, но Европы я не видела: бегала как ужаленная в поисках Интернета».

Сейчас впервые за десять лет Царик позволила себе отдохнуть: три года назад она стала мамой («Как я вообще успела в этой суматохе родить ребенка? Не знаю, но он стал моим спасением»); а также начала осуществлять заветную мечту – написала сценарии для нескольких фильмов. Для того чтобы снять свое первое кино, Кате пришлось уехать из Киева аж за океан.

Но это вовсе не значит, что Украина потеряла свою самую знаменитую женщину-клипмейкера: Царик болеет за новую музыку и мечтает снять клип для группы SunSay. Когда-то она распоряжалась бюджетами в 120 тысяч долларов (это самая дорогая работа Кати) и страшно волновалась, что не оправдает ожиданий продюсеров. Сейчас готова работать бесплатно – за идею.

 

Таня Муиньо

 
Платье из хлопка, VICTORIA BECKHAM

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота» – знаменитое стихотворение Агнии Барто про занятую девочку Лиду вполне можно посвятить одесситке Тане Муиньо. Сама Муиньо – дизайнер, стилист, фотограф и режиссер – называет себя современным словом «мультитаскер». За пару дней до нашей съемки она прилетела из Парижа, где на Неделе моды представляла байерам и прессе свой бренд Jealousy, затем вернулась в Одессу, «зачехлила вещи», как она выражается, и отправилась в Киев – сниматься для Vogue UA и заодно провести несколько встреч с украинскими музыкантами.

Мы встречаемся с Таней в ресторане «Любимый дядя»: я прихожу раньше и застаю Муиньо за рабочим совещанием с певицей Евой Бушминой. Муиньо рассказывает идею клипа, параллельно советует, какие рукава должны быть у рубашки, которую хочет надеть в клипе Бушмина, тут же прикидывает, какие украшения будут лучше выглядеть в кадре. Это – мультитаскер в действии.

«Фотографом я стала по необходимости: мне просто не нравилось, как другие фотографируют моделей, которых я стилизую. Снимать видео тоже стала случайно - мне захотелось, чтобы картинка двигалась, потом понравилось монтировать. Хочешь сделать хорошо – сделай сам». Четыре года назад Муиньо почти случайно создала бренд Jealousy: ей не нравилось то, что продается в одесских магазинах, а еще «папа сказал: ты взрослая, иди работать».

После показа в родной Одессе последовало участие в Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Основатель знаменитого онлайн-магазина NOT JUST A LABEL Стефан Сигель увидел там одежду Jealousy, и она ему так понравилась, что он начал продавать ее у себя. Сейчас Jealousy покупают в США, Великобритании, Кувейте, Саудовской Аравии, Украине и Китае. Муиньо, которая ко всему относится полусерьезно-полушутя, над своим успехом иронизирует: «Байеры в Кувейте уже в который раз дозаказывают платья из искусственного меха. Они очень теплые – зачем они в жаркой Азии? А еще Jealousy почему-то любят в Китае – это при том, что я шью одежду на таких, как я, то есть высоких и худых».

27-летняя Муиньо легко и игриво рассказывает о своей работе, но на самом деле совмещать музыку и создание клипов ей непросто. «Я снимаю клипы только между неделями моды. Был период, когда я одновременно готовилась к показу и сдавала клип. Это был ад». При этом выбрать что-то одно – не для Муиньо: она не представляет себя без музыки и рисует эскизы только под треки любимых артистов, например, Чета Фейкера. Одной моды ей мало: «Когда я приезжаю на показы в Париж или Милан, схожу с ума: там говорят только о моде. Fashion kills! Надо сделать себе такую футболку, кстати».

Пока в послужном списке Муиньо не так много клипов: она сняла несколько работ для Рождена и Евы Бушминой, а недавно вместе с Аланом Бадоевым работала над арт-проектом для Макса Барских. У Муиньо свой стиль: ее работы сняты в приглушенных, часто серых тонах, в них всегда есть конфликт и кульминация – этим они напоминают мини-фильмы. А еще у Муиньо снимаются самые красивые модели. Таня рассказывает: когда два года назад она задумала снимать в Барселоне клип для Евы Бушминой на песню kakvoda, то по «Скайпу» провела кастинг и выбрала для съемки двух самых красивых парней в Барселоне.

Муиньо – режиссер принципиальный: «Самое главное для меня – трек. Не артист даже, а именно песня. Артисты – сложные люди, они часто меняются: сегодня он играет попсу, а завтра делает модную стрижку и уходит в андерграунд. Так что главное – классная песня». При этом стать супервостребованным режиссером Тане мешает характер: «Я слишком прямолинейна, и когда некоторые артисты спрашивают меня, почему я не хочу с ними работать, я прямо говорю: «У вас проблема с песней».

Муиньо считает, что ее любовь к свободе – с Кубы: Танин папа Роберт Муиньо – кубинец. В 1980-е годы он приехал в Одессу по обмену, влюбился в Танину будущую маму и остался в Украине. До шести лет девочка жила в Гаване: «У меня большая кубинская семья: у папы три брата и  сестра. На Кубе ничего не боятся – потому что они многое пережили и им нечего терять».

Вполне возможно, скоро ко всем ее профессиям добавится еще одна – Тане очень нравится работа оператора. «Камера тяжелая – это единственное, что смущает. Но сейчас камеры становятся все меньше и меньше. Как только они станут совсем легкими, я буду снимать сама».

Анна Копылова

 
Топ из вискозы, сорочка из хлопка, расшитая пайетками, все – DRIES VAN NOTEN; юбка из металлизированной кожи, PROENZA SCHOULER

Арт-директор модного издательства, коллекционер, клипмейкер, жена рок-звезды Андрея Хлывнюка из «Бумбокса» – об Анне Копыловой можно рассказать четыре отдельные истории. И в каждой будет: а) много шуток – у нее отличное чувство юмора; б) скромности – Копылова постоянно повторяет, что она не профессионал, а только учится; в) богемных историй – Анна знает все о киевской арт-тусовке. 

Основная работа Анны – в издательстве «Основы». Хотя режиссура в ее жизни появилась раньше: «Со второго курса университета я начала работать на съемочной площадке – в рекламных проектах. Проработала пять лет, а потом случились замужество и декрет, и я ушла. И попала в «Основы»: это я могла легко совмещать с декретом».

С издателем «Основ» Даной Павлычко они давние подружки: в конце 2000-х вместе работали в галерее Людмилы Березницкой, потом вместе ушли в свободное плавание и сделали в Украинском доме своей первый кураторский проект. «Мы тогда легко бросались в авантюры – и придумали скандальный по своей сути проект «Искусство народных художников Украины» – от УССР до наших дней. Нам хотелось спровоцировать зрителя и показать, кому и за что в Союзе и в современной Украине давали звания народных: в одном зале разместили официальных, советских «народных», а в другом – Ройтбурда, Гнилицкого. И провели сравнительный анализ: кому дали народного, а кому нет». 

Копылова очень любит искусство. Когда Анне было 16, родители подарили ей на день рождения первую картину, и с тех пор она – заядлый коллекционер. У нее дома везде картины – на стенах, на полу. «Коллекционер я неправильный: картины для меня – не вложение, а просто удовольствие». Их с Хлывнюком дети – пятилетний Иван и трехлетняя Александра – выросли среди произведений искусства, поэтому знают: рисовать на картинках нельзя. «А еще я очень люблю графику. Иногда езжу на Петровку к букинистам – люблю покопаться в папках с графикой».

То, что Копылова любит графику, монохром и минимализм, заметно в ее клипах, особенно в самой первой видеоработе – для группы O. Torvald на песню «Это все». Ее первый клип получился особенным: O. Torvald теперь называют надеждой украинской рок-сцены, Роман Пашковский, который был оператором, стал модным фотографом, а Виктория Варлей – главная героиня сюжета – теперь востребованная актриса, недавно снявшаяся в клипе у британцев Hurts. 

Сегодня с 28-летней Копыловой работают самые модные музыканты страны – от Дмитрия Шурова из «Pianoбоя» до Джамалы. У Аниных работ своя эстетика: они чувственные, камерные. «Из-за маленьких бюджетов у клипмейкеров нет возможности создавать новую реальность – им приходится работать с тем, что есть. Меня это вполне устраивает: я вижу в реальности свою красоту». 

Например, песню «Горя чуть слышно» группы «Pianoбой» Копылова сняла просто – в лесу, а вот интерпретировала сложно – как историю любви двух девушек, и замучила кастинг-агентство с поиском актрис на главные роли. «Мне были нужны актрисы, готовые в кадре целоваться друг с другом и раздеваться. Агентство присылало мне матерых женщин, профессиональных стриптизерш: они единственные были готовы на все. А нам нужны были юные грации». 

На первый взгляд может показаться, что клипы Анна Копылова снимает «по блату», потому что приближена к продюсерскому центру Хлывнюка «Музыка для масс», который в свое время занимался продвижением и O. Torvald, и «Pianoбоя». Но Копылова говорит, что старается разделять личное и профессиональное. Для «Бумбокса», например, она сняла всего один клип – говорит, не все ее идеи группе по вкусу. Зато этой зимой Анна сделала видео для Джамалы на песню «Шлях додому». Не по блату – участвовала в тендере вместе с другими режиссерами. Работали над клипом в Грузии: в 100 км от Тбилиси команда нашла отличные ландшафты – и сняла настоящее роуд-муви. Клип получился стильный и атмосферный, и вполне мог бы войти в список лучших украинских видеоработ, но Копылова, которая, видимо, привыкла быть в тени Хлывнюка, скромничает: говорит, что у нее мало опыта и хочется больше работать.

Сейчас у Анны важные дела в «Основах». В издательстве она отвечает за детскую литературу, но шепотом сообщает: «Все самое странное и эксцентричное из того, что выходит в «Основах», – моих рук дело». Ближайшие планы – переиздание Криминального кодекса Украины с иллюстрациями художника Никиты Кравцова. «Увидев провокационные работы Кравцова, я поняла: это то, что нужно! Криминальный кодекс – это как программа «Окна» Дмитрия Нагиева: его легко визуализировать, потому что там много драмы и конфликта». Необычный Криминальный кодекс представят на «Книжном Арсенале» – Анна надеется, что покупать его будет не только модная публика, которая любит издания «Основ», но и юристы. А еще Копылова мечтает снять клип для рэп-группы и свой первый короткометражный фильм – у этой хрупкой девушки много интересов.

Ольга Навроцкая

 
Блуза из вискозы, серьга из металла, все – LANVIN

Знаешь, как я отдыхаю после Недели моды, которая только закончилась? Думаю над мультфильмом.  Киностудия Film.ua запускает новый проект: будем делать анимационный фильм «Мавка». Я вхожу в режиссерскую группу и отвечаю за костюмы. Недавно был первый питчинг – доказывала Госкино, что смогу», – быстро говорит режиссер, стилист и дизайнер бренда NAVRO Ольга Навроцкая. Вот так, с места в карьер, когда я только захожу в ее студию на улице Рейтарской, Ольга меняет ход нашего разговора кардинально – и теперь мне хочется расспросить ее не только о клипах и моде, но и о мультфильмах.

Анимация – большая любовь Навроцкой. В юности, не поступив в Киевский университет технологий и дизайна, она попала в Украинскую анимационную студию к известному украинскому мультипликатору Давиду Черкасскому. Там Навроцкая работала художником-фазовщиком – рисовала промежуточные фазы движения героев. Потом наступил кризисный 1991 год, и Ольга поехала на заработки в Польшу – в анимационную студию,  делать мультфильмы полякам. «Прожила там три месяца и вернулась домой, будучи уверенной, что с творчеством покончено. В Польше жила впроголодь, похудела на 15 кг, познала жизнь, разочаровалась в людях». 

К анимации Ольга вернулась случайно и совсем недавно: рисовала эскизы «для себя» на староенькой Nokia, и эти наброски увидел ее мужчина Олег Михайлюта (Фагот из «ТНМК»). Группе "ТНМК" так понравились идеи Навроцкой, что они попросили Ольгу снять им клип в такой стилистике, – в итоге родилась милая черно-белая работа на песню «Проїхали».

Навроцкая – человек-энерджайзер, причем свою запредельную энергию она направляет в русло не только творческое, но и социальное. Ольга – активистка Майдана, волонтер, помимо этого она  выпустила специальную коллекцию платьев Heaven Garden, в которой обыграла укроп – символ, нашитый на шевронах у воинов АТО. В платье из этой коллекции на службе в Софийском соборе в честь Дня независимости в 2015 году появилась Марина Порошенко

Клипы, которые сейчас снимает Навроцкая, тоже так или иначе связаны с событиями, которые происходят в Украине: в прошлом году вместе с Олегом Михайлютой Навроцкая презентовала клип на песню «Мантра». Его посвятили Дню независимости, а также другу – оператору Ярославу Пилунскому, который в марте 2014 года был похищен в Крыму. 

Клипмейкером Навроцкая стала четыре года назад – и говорит, что это для нее хобби. Ольга честно признается, что находить  баланс между созданием клипов и дизайном одежды сложно: «В тот период, когда я много снимала, очень страдал NAVRO». В идеале хочу построить модный бизнес так, чтобы он функционировал без меня, а я в это время буду кино снимать и мультики рисовать», – хитро улыбается Ольга.

Судя по тому, что я вижу в ее студии, NAVRO уже вполне самостоятельный «ребенок»: пока мы пьем кофе, ассистент Навроцкой разруливает все дела – помогает модели, которая пришла на примерку, отвечает на звонки – и тут же принимает клиентку, которая зашла выбрать свадебное платье. Навроцкая в дело не вмешивается –только здоровается со всеми и улыбается. Гостям, вероятно, хочется лично пообщаться с Ольгой – тем самым звездным стилистом «из телевизора», но она дипломатично соблюдает нейтралитет. Хотя это сложно: в Украине ее знает каждый второй, ведь в 2000-е энергичная Навроцкая была главным стилистом украинского шоу-бизнеса.

Это началось со случайности: в 1999 году певица Ольга Горбачева увидела наброски костюмов, сделанные Навроцкой, которые та рисовала «в стол», – и сказала: «Покажу это Ире Билык». Билык понравилось, и она доверила неизвестной девушке (на тот момент Навроцкая занималась бизнесом и была далека от музыки) сделать костюмы для своего сольного шоу «Ома». «Билык – моя крестная мама», – говорит Ольга и вспоминает, как в авральном режиме шила наряды для певицы и ее балета. «А потом я встретила Алана Бадоева. И понеслось: мы стали монополистами в шоу-бизнесе СНГ и снимали клипы всем топовым артистам – от Билык до Меладзе». 

О своей дружбе и работе со звездами Навроцкая могла бы написать книгу, и та разошлась бы большим тиражом. Истории она рассказывает в лицах, живо, со здоровой иронией к героям и к себе: вспоминает, как у них с Бадоевым дрожали коленки, когда они ехали в Москву на первую встречу к Пугачевой; как они с Могилевской чуть не погибли во время урагана на даче у Ольги – а потом по этим событиям Ольга придумала и сняла короткометражный фильм; как Константин Меладзе уговаривал ее петь, намекая, что с такой внешностью Навроцкая займет достойное место в «ВИА Гре».

Сегодня в Украине время других звезд, и они тоже любят то, что делает Ольга. В ярких, по-хорошему театральных образах NAVRO в своих клипах появляются фронтвумен группы The Hardkiss Юлия Санина, Маша Ефросинина, танцовщик Денис Матвиенко и солисты балета THE Great Gatsby. Больше 17 лет Навроцкая определяет стиль украинских звезд, и в конце нашего интервью остается только один вопрос: сколько спит этот человек-батарейка? «Нормально сплю, семь часов, – просто на работу к 12 прихожу», – улыбается Навроцкая.

Яна Алтухова

 
Платье из вискозы и шелка, MARY KATRANTZOU

Я только со съемки. А после интервью еду в отель Fairmont – моя подруга создала ателье по пошиву шуб из экомеха, сегодня у нее первый показ, и я участвую. А потом еще открытие нового арт-пространства – вы идете?» Успеть за Яной Алтуховой невозможно: если бы нужно было составить рейтинг самых активных девушек Киева, она вошла бы в первую тройку. Днем Алтухова – креативный директор видеопродакшена Red Glass, а в свободное от работы время – модель и диджей.

Яна, которую на всех светских мероприятиях видно за несколько километров из-за копны рыжих кудрей и ослепительной улыбки, не только энергична, но еще и очень амбициозна. Она начала работать в 14 лет: «Я хотела купить часы Swatch, но родители не могли себе это позволить, поэтому я взяла ситуацию в свои руки – и пошла расклеивать объявления». Клея объявления, Яна, чтобы развлечь себя, придумывала рассказы – и с ними через пару месяцев постучалась в двери редакции студенческой газеты. Так началась журналистская карьера Алтуховой – в середине 2000-х она успела поработать в самых популярных изданиях страны, от «Лизы» до «Коммерсанта». 

За 15 минут гиперактивная и смешливая Яна практически скороговоркой успевает рассказать мне всю свою жизнь. О том, как писала знаменитые колонки о сексе в журнале Pink, как пробиралась на концерты украинских артистов без аккредитации, как, работая в «Лизе», соревновалась с коллегами, кто придумает самые странные заголовки для статей, и как создала из дизайнера Валерии Ковальской «королеву хипстеров». 

В большой видеобизнес Алтухову привела азарт. «Однажды я узнала, что для одного интернет-проекта нужны lifestyle-блогеры. Придумала концепцию, написала сценарий и вместе со своим коллегой Стасом Гуренко сняла классное видео. Эта работа вызвала большой интерес, но в итоге вместо меня в этот проект взяли женщину, которая лежала голая в ванной и обмазывала себя пеной. Тогда я поняла, что злость может быть хорошим двигателем: я решила делать свой блог».

Так родился продакшен Red Glass – сегодня это одно из самых популярных видеоагентств в стране, которое снимает клипы для украинских артистов (от «Pianoбоя» до O. Torvald) и рекламные видео. Первыми клиентами Алтуховой стали Дмитрий и Ольга Шуровы, которые в 2011 году попросили Яну снять клип на песню «Ведьма». Вместе со Стасом Гуренко Алтухова сделала для группы «Pianoбой» остроумный и ироничный клип, который так всем понравился, что Red Glass впоследствии сделали для «Pianoбоя» еще четыре видео.

Как самостоятельный клипмейкер Алтухова дебютировала в 2015-м, сняв видео для певицы Кристины Соловий на старинную лемковскую песню «Под облачком». Дебют оказался более чем удачным: количество просмотров на YouTube давно перевалило за миллион. В прошлом году Яна вместе со своей командой также сняла live-видео для украинской электропанк-группы Dead Boys Girlfriend, которое стало одним из финалистов Berlin Music Video Awards – единственной в мире премии для музыкальных видео.

Об этом мало писали в прессе, хотя это значимое событие – первая победа украинской группы на конкурсе такого уровня. «В Берлине мы были как рок-звезды: у нас даже автографы брали!» При этом надо уточнить, что автографы у Алтуховой и ее команды брал не кто-нибудь, а признанный клипмейкер Алексей Терехов, снявший клип «Воины света» для группы «Ляпис Трубецкой», а также видео для Gogol Bordello и Боя Джорджа. 

Алтухова производит впечатление отличницы, у которой все получается, но она говорит, что все ее клипы – «это бессонные ночи и нервные срывы» и что она не хочет частить с клипами для музыкантов: «Ты погружаешься в чужую вселенную, и в ней не всегда комфортно. Легче работать с заказчиком над коммерческим проектом, чем с музыкантом: ты всегда заложник его настроения. А я отношусь к этому болезненно». 

При этом есть в Яне нетипичная для отличницы дерзость. В прошлом году в ее продакшен пришел новый клиент – ресторатор Савелий Либкин. «Я хочу подергать зрителя за яички» – так звучал заказ эксцентричного Либкина: он хотел сделать видео, которое подразнило бы зрителя и практически в лоб рассказало, откуда появляются стейки. В итоге Алтухова и ее команда сняли для него сюжет, в котором в ироничной форме обыграли тему хищников и мясников. За пару месяцев клип победил на нескольких фестивалях рекламного видео – и вызвал волну обсуждений в соцсетях. «Надо мыслить “ширше”», – говорила моя бабушка. Я просто стараюсь этому следовать», – смеется Яна – и убегает на показ.

Фото: Julie Poly

Стиль: Olga Yanul

Прически: Taras Richter

Макияж: Vitalia

Ассистент стилиста: Diana Melnikova

Производство: Oksana Nesterenko

Смотрите бэкстейдж-видео со съемки с девушками-клипмейкерами на Vogue TV.

 

Читайте также:

Афиша: главные события мая

6 музыкальных групп, за которыми нужно следить

Бейонсе выпускает новый альбом: слухи и факты

интервью · знаменитости · музыканты · музыкальные премьеры ·

Еще в разделе Музыка

Популярное