До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Арт-проект #етноренесанс: Instagram-героини о своей популярности и вышиванках. Часть 1

Как вести успешный Instagram и можно ли украинский этно-шик сделать повседневным

Promotion

Украинский бренд Varenyky Fashion, переносящий традиционную украинскую вышивку и обереги на современный крой, создал новый Instagram-проект #етноренесанс – о трендах в украинской моде, культуре, стиле жизни и обычаях, которые по-новому оживают в наше время. В арт-проекте #етноренесанс цифровые технологии пересеклись с давними традициями: фотография соединилась с fashion-иллюстрацией, а Instagram стал площадкой для популяризации украинской вышивки. Пока четырнадцать известных Instagram-героинь проекта примеряли стилизованные под украинский костюм вещи Varenyky Fashion и рассказывали, чем можно покорить соцсети и как они относятся к возрождению этностиля, прямо на бэкстейдже происходил творческий эксперимент. Снимки Марьяны Жовниренко совмещалась с иллюстрациями Ольги Дворянской, нарисованными на цифровом мольберте Wacom Cintiq. Отстаивая свое место рядом с фотографией, иллюстрация наполнила кадры новым настроением, а инструменты мольберта Wacom позволили упростить и воплотить идеи художника, имитируя любую из техник – акварель, тушь, карандаш или пастель. 

 

АЛЛА ГРИГОРЬЕВА

 

@allagrigorjeva

модель  

20,4 тыс. подписчиков

 

Парка джинсовая с оберегом на благополучие, "защиту от зла и сохранение традиций народа
Парка джинсовая с оберегом на благополучие, защиту от зла и сохранение традиций народа

 

О ретушировании в Instagram 

Фотошоп никогда не использую. Instagram для меня – живой лайф. То есть, если целлюлит, то целлюлит. Которого у меня нет.

О своих обязательных ритуалах красоты

Теннис, волейбол – всегда родители приучали нас с сестрой к спорту. С детства, с шести лет, мы бегали по утрам. Потом мы выросли, уже начали выбирать, что нам лучше. Но спорт обязательно – потому что это тонус кожи. Массаж – антицеллюлитный, как бы это ужасно и банально не звучало, и медовый массаж. Стакан воды обязательно на голодный желудок – теплой воды с ложкой меда. Выпивать обязательно за 30 минут до еды. Каждые десять дней провожу день на детоксе – на соках. Раз в год чищу печень – потому что все же на лице. Если скраб – только кофе использую. Для всего тела и для лица тоже. Еще один прием, который подойдет для блондинок: если хочешь, чтобы волосы были посветлее – фреш лайма. Правда, в основном это на отдыхе практикую. Веерочком так раскладываешь – и они все у тебя выгорают. 

О традиции носить вышиванку

Я думаю, что Varenyky Fashion внесет коррективы в мой гардероб и я буду носить вышиванку. Мне просто, наверное, никогда не попадалось что-то очень красивое. Что-то подобное, как у этого бренда.

 

АНАСТАСИЯ ПИЛИПИШИНА

 

@sia_py

lifestyle-fashion-блогер

47,4 тыс. подписчиков

Реклама

 

Платье тканное с орнаментом
Платье тканное с орнаментом

 

О собственном  Instagram-аккаунте  и его популярности 

Я не связываю это ни с каким делом, ни с какой профессией, даже ни с каким хобби – это просто стиль жизни. Так сложилось, что меня часто спрашивают в Instagram'е – что за вещь, где я ее купила и просят совет, что с чем носить. Сейчас в планах запустить свой собственный блог – уже большой, на другой платформе и открыть интернет-магазин украинских дизайнеров. 

О своем образе для проекта # етноренесанс

Мне понравилось то, что моя вышиванка была самая народная. Настоящий, автентичный этностиль. Потому что остальные были очень яркие, тоже безусловно очень красивые, носибельные. Но вот именно эта мне напоминала настоящий рушнык. Белый, красный – такие классические цвета. Я бы носила ее на каждый день. Возможно, не все поймут. Просто платье достаточно "сильно стильное" – в хорошем смысле. У нас еще не все готовы к такому. Но я готова. Все-таки джинсы, кроссовки, футболки для повседневной жизни еще не скоро куда-то уйдут, но это плохо… Надо наряжаться красиво. В такие красивые украинские вещи и на каждый день. Еще у моей вышиванки модная нынче длина – миди, и носить ее можно и с грубыми ботинками, и со шлепками, и эспадрильями. Это платье вписывается в повседневный стиль очень удачно. 

Я считаю, что нам очень повезло, что в нашей стране есть такое культурное наследие, что в Украине живы традиции народной вышивки. Украинские орнаменты и узоры чрезвычайно красивые. Это можно трансформировать практически во все – будь-то головной убор, обувь или аксессуар.

 

ДИАНА ДОЛМАТОВА

 

@dollmatova

lifestyle и бьюти-блогер

294 тыс. подписчиков

 

Вышиванка "Гармонія" белого цвета
Вышиванка "Гармонія" белого цвета

 

О появлении бьюти-блога в Instagram 

Мне очень часто задавали вопросы в моем Instagram'е о том, как я ухаживаю за собой, и я решила создать отдельный аккаунт – по бьюти, чтобы общаться с пользователями на интресующие их темы, а не в комментариях писать под каждым постом и отвечать на все вопросы. 

Можно ли монетизировать Instagram 

Мне уже очень много писали по поводу рекламы, предлагали какие-то продукты рекламировать и платить мне за это деньги. Но я пока в своем бьюти-блоге пишу о том, чем сама каждый день пользуюсь. Без всякой рекламы и без ссылок на какие-то паблики. Даже если я где-то что-то через интернет или инстаграм заказываю, я не ставлю ссылки. На основной же странице в Instagram мне постоянно предлагают рекламировать какую-то продукцию. У нас в Украине это не так развито, как в России. Я знаю, что девочкам, у которых больше 200 тыс. подписчиков, салоны красоты и по 250 тысяч рублей предлагают за один пост. Самые большие гонорары мне предлагали где-то около 4000 тыс. гривен. Очень часто дарят какую-то одежду, присылают бесконечное количеством посылок. То, что мне не нравится, я отправляю обратно, то, что по душе – оставляю себе и в благодарность выставляю у себя в Instagram'е.

 

 

ВИКА ГЛАДЧЕНКО

 

@vi_delight

food-фотограф, кондитер

49,2 тыс. подписчиков

 

Вышиванка  "Ромби" черного цвета
Вышиванка "Ромби" черного цвета

 

О смене профессии

Раньше я работала в офисе экспедитором грузов – в транспортно-экспедиторской фирме. Вообще у меня два образвания – филологическое и экономическое. Мы все – мой муж, я и моя подруга – работали сначала в офисах, потом решили уйти. И сейчас у нас три проекта – кондитерский магазин и две кофейни в партнерстве. Сначала мы продавали сладкое через интернет, выпекали кондитерские изделия и в то же время делали праздники для друзей. Потом мы открыли магазин, потому что пользовалось спросом то, что мы делали. Сначала мы делали все на дому, потом арендовали часть цеха – сами, ночами пекли. Основной наш продукт – это макароны, которые многие люди хвалили и говорили: "Ой, а в Париже не так!" Мы на тот момент даже не пробовали парижские – у нас в основном знания из интернета, из книг каких-то. 

О создании странички в Instagram, ее популярности и открывшихся возможностях

Instagram стал не только площадкой для единомышленников, но еще и рабочей площадкой. Мы никак не рекламировали свой магазин, а продвигали его только через Instagram – красивые картинки и сладости, которые мы делаем от сердца. Когда страничка начала набирать популярность, это стало небольшой зависимостью. Мы видели много прекрасных западных галерей, в которых были очень красивые фотографии: у них было много подписчиков, и было неясно, как они это снимают, с помощью чего обрабатывают, но многие писали, что это на телефон. Я начала сама фотографировать и выкладывать фото в Instagram. Есть прекрасная программа для обработки фото VSCO Cam. Идеи для фото – еда, сладкое, интерьеры и цветы, мы их особенно любим. Постепенно стало много людей добавляться в Instagram благодаря общению с какими-то западными блогерами, которые замечали тебя и приходили. Несколько раз уважаемые подписчики рассказывали у себя, что есть такой блог from Ukraine, загляните, очень красиво. И вот уже в прошлом году Instagram добавил мой аккаунт в список рекомендованных пользователей. На тот момент у меня было всего 3 тыс., а через несколько недель набралось примерно 20 тыс. Людей трогает, когда ты пишешь какую-то милую подпись. Когда человек останавливается, читает то, что ты написал и еще тебе и отвечает – то есть он останавливает свой мир, чтобы уделить тебе минуты две – это очень сильно, это важно.

О реквизите для съемок

Иногда это может быть так: вышел из цеха, нашел пенек – о, хороший фон! Или просто пол. Еще есть металлический фон. Мы пошли на блошиный рынок – староконка у нас, в Одессе, – и я целенаправленно зашла туда, где продается металл и выбрала себе кусок жести. У  меня муж долго его нес к машине. Но получился очень удачный фон. Кстати, он очень тяжелый: лист килограмм десять весит, но при этом он очень тонкий. Иногда во дворах попадаются какие-то интересные вещи. Например, решетка – не знаю, от чего она, в каких-то технических целях используется, но она очень красиво перфорирована и ты можешь использовать ее как фон. Иногда выискиваю антиквариат – в интернете или на той же староконке.

 

АННА АНДРЕС

 

@ann.andres

Мисс Украина Вселенная 2014

413 тыс. подписчиков

 

Платье-вышиванка "Гармонія" розового цвета
Платье-вышиванка "Гармонія" розового цвета

 

О феномене своей медиа-популярности 

На самом деле я сильно не стараюсь распиариться в Instagram, привлечь внимание публики. Я публикую фотографии for fun. Иногда могу помочь кому-то информационно, когда меня просят сделать пост о больном человеке для сбора средств на лечение. Соответственно, об этом узнают 400 тысяч подписчиков и кто-то откликнется. Иногда предлагают различные посты ставить за деньги, сделать рекламу какому-то бренду. Но я этим не занимаюсь. Для многих Instagram становится инструментом заработка: я вижу, как множество девушек, у кого много подписчиков, рекламируют меха, изделия, шампуни – и на этом неплохо зарабатывают. Я же Instagram в этих целях не рассматриваю. У меня он больше для развлечения. 

О традиции носить вышитые вещи

Я сама с Западной Украины, со Львова. У нас эти традиции, древние, более развиты, чем в Центральной Украине или на Востоке. Конечно, в моем гардеробе есть вышиванки, вышитое платье, которое выглядит, как вышиванка. В гардеробе у меня присутствует много такого плана вещей. 

О возвращении  украинского  этно в моду

Сейчас этностиль постепенно входит в моду. Многие мировые бренды ввели этно в тренды. Я наблюдаю, как много девушек и даже парней надевают вещи в этностиле. По Киеву ходят девочки в этнорубашках – я смотрю, что из такого праздничного наряда он переходит в повседневный. И в принципе, я и сама не против попробовать в какой-нибудь свой будничный день одеться в вышиванку.

 

 
ЖЕНЯ ДРАЧ

 

@gmentezi

фотограф, волонтер приюта для животных

84,4 тыс. подписчиков

 

Платье-вышиванка "Зорі" мятного цвета
Платье-вышиванка "Зорі" мятного цвета

 

Об Instagram-фотографии, цвете и эмоциях, которые он передает

Instagram для меня – это такая форма общения с миром. Для меня это действительно такой канал, куда можно сбросить то, что, может быть, ты не всегда можешь выразить, какие-то переживания – и  положительные, и отрицательные, с большим желанием положительного. Потому что это такая мантра для себя самой – видеть что-то хорошее. 

Instagram  тебя ставит в жесткие рамки. Я сама занимаюсь профессионально фотографией и знаю – это сложнее. С другой стороны, рамки вызывают желание преодолевать. И вот во время преодоления рамок и происходит творчество. А цвет кадра – это такой мощный инструмент воздействия. Понятно, есть композиция, есть форма и свет. Но в мобильной фотографии надо цвет не потерять – его надо всячески усилить. Ну и понимать, какую эмоцию он в себе несет. У нас  красивый город, красивая страна, но е ще, мне кажется, такая немножко где-то заброшенная,  особенно зимой,  очень тяжело переносится эта серость, коричневость, а тут ты так спасаешься слегка цветом. Лечишься. 

У меня в семье почти все фотографы, почти все мобилографы. Я делаю все фотографии только с телефона. Это такой спорт для нас – снять круто именно на телефон. И обрабатываем мы тоже все на телефон. Есть такое бесплатное приложение – называется VSCO Сam. Там  есть все настройки для обработки и минимальный набор бесплатных фильтров, плюс можно докупать – у меня почти все куплены. Стильные фотографии обычно у тех, кто пользуется VSCO. Это приложение именно за эстетику фотографий. 

Об однотипных селфи c малышом Давидом, которых все ждут

Все думают, что я мама. На самом деле, это мой племянник. Но поскольку мы все тесно общаемся, много времени проводим, я в этого мальчика влюблена. У меня такой с ним проект: когда я каждую неделю с ним фотографируюсь и ставлю тег #lets_grow_together – давай расти вместе. Я очень рада этому тегу и переживаю, чтобы его там ничем не замусорили. Селфи с Давидом снимаю я каждую пятницу. Я его не с рождения начала фотографировать. Мы с ним валялись, я себя сфоткала с ним, а потом подумала: "Прикольно было бы все время так снимать". Такая четкая ситуация – можно прослеживать, как он будет расти. В итоге все очень любят и ждут наши селфи.  У нас есть тематические фото: кого-нибудь можем поздравить с днем рождения. Или какой-то кот у нас новый появляется – мы пытаемся его засунуть в кадр. Вообще эти селфи стало сложно делать: раньше Давид лежал и не мог повернуться сам, а теперь он хочет встать и убежать. Ему еще параллельно ассистент в виде мамы или папы показывает сверху мультики, чтобы он никуда не убегал.

О благотворительности и фондах в Instagram-жизни

В последнее время меня сильно на благотворительность потянуло. П оскольку крупными финансами я помочь не могу, но понимаю, что у меня есть социальный капитал – Instagram. Мне не жалко его пожертвовать, и я знаю, что многие мои читатели – они с похожими интересами. Я могу всем порекомендовать – это реальный фонд, если вы доверяете мне, можете доверять им. Я подписана на кучу сообществ, которые помогают животным и каждый день обливаюсь слезами от них – ты понимаешь, что ты не можешь на все жертвовать, тебе нужны еще какие-то деньги, чтобы жить. Я подумала, что самый правильный и здоровый вариант благотворительности – это систематичность. Прикол благотворительности не в том, чтобы жертвовать много. Надо чтобы много людей жертвовало. И периодично. Фонд будет знать, что ему каждый месяц столько-то денег поступает – отлично, можно тогда планировать. Пусть лучше много людей жертвуют по 100 грн, чем кто-то один раз придет и пожертвует миллион, а второй год он не придет, ну и системы не будет. Системно я занимаюсь благотворительностью меньше чем полгода. Пишу об этом в Instagram как напоминалку для себя – ага, первое число, иди и перечисляй денежки. И опять же: когда ты об этом заявляешь публично, тебя это подстегивает. Ты ж понимаешь, что тебе самому будет стыдно, если ты забыла. Это обязательство перед собой, но ты его даешь как присягу при всех.

 

ДИАНА СУВОРОВА
 

 @diana_suvorova

бьюти-блогер

19,6 тыс. подписчиков

 

Платье-вышиванка "Зорі" черного цвета
Платье-вышиванка "Зорі" черного цвета

 

Как создать бьюти-блог в Instagram и сделать его популярным

Мой бьюти-блог начался с Instagram – где-то полтора–два года назад. Захотелось поделиться информацией, которая у меня есть. Потому что я люблю косметику – мне всегда было это интересно. Как бренд я выросла из Instagram'a. У меня было, может быть, 30 подписчиков – я постила котиков, селфи, еще что-то. Но потом я поняла, что нужно выкладывать какую-то информацию полезную, чтобы люди начали что-то приятное для себя черпать, могли почитать отзыв о каком-то средствеТак я начала писать свои обзоры о своей косметики. Еще я поняла, что людям нравятся красивые фотографии – в инстаграме должно быть не только полезно, но и красиво. На меня стали подписываться, и вскоре я достигла такой популярности.

О возможностях, которые открыл бьюти-блог

У меня сначала появился блог. Я всегда любила косметику, любила краситься и всех красила. Хотя по профессии я юрист: я работала и юристом, и в рекламе работала, но косметика всегда была со мной рядом. Но потом, когда я завела блог, поняла, что надо свои знания применять в другом русле. И пошла учиться на визажиста. Потом стали появляться клиенты, и вот теперь работаю уже визажистом и сейчас даже открыла свою маленькую студию.

Как делать удачное селфи и идеальный макияж

Залог удачного селфи – это хорошая камера в телефоне. Лучше снимать, когда ты видишь себя на экране. Знать свой ракурс – его можно найти только методом проб и ошибок. Но говорят, что фотография под углом в три четверти (с небольшим поворотом головы влево или вправо) – самый удачный кадр. Свет должен быть дневным. Точно также и бьюти-обзоры. Я не снимаю в темноте. Это должен быть хороший свет. Для того, чтобы быть красивой, девушке достаточно выровнять тон лица и подчеркнуть брови. На хорошем тоне лица выигрышно будет смотреться все что угодно – и губы, и ресницы, и брови. Красивая кожа, здоровая – это основа для любого макияжа. Ну и потом я бы добавила брови – они очерчивают овал лица. Наверное, три-четыре клиента за день ко мне приходят только на брови. Сейчас в последнее время все хотят широкие брови, но этот тренд существует уже пару лет, просто сейчас он у нас на пике. 

Продолжение проекта #етноренесанс читайте во второй части.

Также смотрите видеобэкстейдж арт-проекта #етноренесанс.

Читайте также: Как создавался проект #етноренесанс.

 

Идея проекта: Varenyky Fashion

www.varenykyfashion.com

Фото: Марьяна Жовниренко

Иллюстрация: Ольга Дворянская на интерактивном мониторе Wacom Cintiq 22HD

Прически и макияж: Camille Albane

www.camillealbane.com.ua

Партнер проекта:  официальный дистрибьютор Wacom в Украине "Компания Новелла"

www.wacom.kiev.ua

Не слідуй за модою — відчувай її

Підписатися

Ще в розділі

Популярне на VOGUE

Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтесь з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності, та погоджуєтесь на використання файлів cookie.