Знаменитый парижский колорист Кристоф Робин рассказал Алене Пономаренко о бьюти-трендах и оттенках, которые будут в моде, а также секретах ухода за волосами.
Кристоф Робин (или "Робан", как его на французский манер называют клиентки) – один из самых известных в мире стилистов. Вот уже два десятка лет ему доверяет свои волосы Катрин Денев. Еще у него обслуживаются Кайли Миноуг, Наташа Поли, Ванесса Паради, Тильда Суинтон, Кристин Скотт-Томас, Леа Сейду, Инес де ла Фрессанж. Этот список можно продолжать еще долго.
Очередь к нему в салон на Rue Bachaumont, 16 во втором округе Парижа расписана на три недели вперед – несмотря на впечатляющий ценник: 850 евро за окрашивание. Расстаться с этой суммой готовы десятки девушек, включая Наталью Водянову. Но результат того стоит: когда топ-модель признается, что ее волосы окрашены, в это трудно поверить. На комплименты Кристоф реагирует спокойно: объясняет, что у Натальи от природы русые волосы, которые могут слегка потускнеть при недостатке солнца. "Я просто слегка осветляю верхние пряди – чтобы достичь эффекта, будто в них запуталось солнце, – и не повредить ее нежные волосы". Техника называется балаяж – когда колорист будто метет по волосам кисточкой.
"Если говорить о трендах сезона, – говорит Кристоф, – то мне больше всего нравится, что каждый самовыражается как хочет. Прическа – это один из способов раскрыть себя, свой характер. Самое главное – удобство и то, что не надо убиваться, чтобы прическа выглядела идеально".
Кристоф считает, что цвет волос должен красиво оттенять цвет лица, не "спорить" с оттенком кожи. И напоминает, как важно поддерживать красоту после окрашивания ("тут лучше всего помогают масла и кондиционеры глубокого действия"). "Главный тренд – забота о волосах, – напоминает он. – Это то, что переходит из сезона в сезон. А что касается оттенков, мне кажется, мир понемногу переходит "на светлую сторону". Теорию о том, что рыжие и медные оттенки станут популярнее, колорист не поддерживает.
Он признается, что самый частый запрос от его парижских клиенток – похорошеть, но без нечеловеческих усилий, и разделяет этот подход: "Мы хотим, чтобы люди замечали красивую девушку, а не красивый цвет ее волос". Магическим образом это не спорит со следующим признанием Кристофа: оказывается, он в восторге от новых техник окрашивания, которые становятся все популярнее с развитием соцсетей. "Суккулентное окрашивание, громбре, фламбояж, блоранж – все это просто здорово, – говорит он. – Люди стремятся выразить себя, продемонстрировать яркость своего характера. Мне кажется, это куда лучше, чем следовать трендам".
Наверное, поэтому на вопрос, у кого из знаменитостей безупречные прически, он отвечает: у тех, кто хорошо заботится о своих волосах. Кристоф знает, о чем говорит: это именно он двадцать лет назад ввел в моду отказ от шампуней. Спустя полтора десятка лет слово "ковошинг" вошло в словарь бьюти-маньяков, но когда он запускал свою знаменитую очищающую маску с лимоном, ничего подобного не существовало. "Моя маска не просто моет волосы, но и питает их, – объяснял он как-то в интервью Vogue UA. – Вы же не стираете свои кашемировые свитера обычным порошком? Правда, они заслуживают лучшего обращения? – То же и с волосами".
В серии его средств для волос – очередное революционное пополнение: новая очищающая паста с чистой марокканской глиной и экстрактом розы The Cleansing Volumizing Paste with Pure Rassoul and Rose Extracts. Робин говорит, что она придает волосам естественный объем, которого хватит надолго, а глина при этом отдаст все свои целебные свойства волосам – нормализует жировой баланс кожи головы, укрепит волосяные луковицы.
Кристоф много работает: говорит, только закончил съемки, где отвечал за прически Лили Макменами, дочери легендарной модели 80-х Кристен Макменами. "Она для меня бесконечный источник вдохновения, как в свое время ее мама, – говорит он. – Хоть я помню Лили еще малышкой. Она умница, делает потрясающую карьеру".
Он вдохновляется музыкой – говорит, что сейчас в его плейлисте George Michael, Peanut Vendor, Till Brönner, Prince и George Ezra. 1 апреля открылся его первый поп-ап магазин в Нью-Йорке. Тут будут продаваться все бестселлеры его марки Christophe Robin, а желающие смогут пройти диагностику волос и протестировать знаменитый скраб для кожи головы с морской солью Cleansing Purifying Scrub.
Больше красоты – в Instagram @vogueua_beauty
Читайте также:
Наталья Водянова о секретах красоты
Как отрастить волосы: личный опыт
Омбре, бронд и балаяж: все, что нужно знать о модном окрашивании