Promotion
В апреле в Украине появились органические, vegan-friendly краски и средства по уходу за волосами Jean Paul Mynè. Редакция Vogue опробовала их и рассказывает о преимуществах.
С тех пор, как Оля Чайковская написала нам об этичной косметике, тема меня не отпускает. Я верю, что мир должен двигаться в сторону экологичного, разумного, осознанного производства и потребления. Конечно, и в бьюти тоже. Jean Paul Mynè в этом смысле – большие молодцы. Они собрали самые авторитетные эко-знаки отличия: сертификат Vegan (это значит, в составе нет компонентов животного происхождения, включая молока и его производных, а также продуктов пчеловодства), EcoCert ("без парабенов, силикона, ароматизаторов и синтетических красителей"), Soil Association (не менее 95% органических веществ в составе), Cruelty-Free (средства и их компоненты не испытывали на животных), Eco-Friendly (безопасность для окружающей среды). Конечно, краску на утренний тост не намажешь, но окружающей среде и волосам средство вредить не должно.
Несмотря на сказанное выше, облегчать колористу задачу я не собиралась: выслала референсы (выход в блонд, растяжка цвета). Получила ответ: "ОК, потребуется 5 часов: высветлить пряди, окрасить корни, затонировать, сделать восстанавливающую процедуру". Если все пройдет успешно, не придется потом ходить в салон каждые три недели и тратить полжизни на уход.
Средства Jean Paul Mynè выглядят съедобными – как трюфельное масло, как панна-котта, как бальзамический соус. Осветляющий состав наносится на hair fusions – прозрачные полоски, на которые мастер укладывает прядь, рисует по ней кистью, а затем заворачивает наверх – и приклеивает, как sticky notes. Это и есть первое в мире осветляющее масляное обертывание. В составе краски нет воды. Вместо нее – мякоть алоэ, а также спирулина, 5 органических масел, растительный коллаген, комплекс аминокислот, ферменты. Все, чтобы волосы выглядели (и ощущались) после окрашивания лучше, чем до.
Штаб-квартира марки находится в итальянской провинции Фермо, в крохотном Сант-Эльпидио-а-Маре. Это не первая нишевая марка родом отсюда: в ста километрах, в деревушке Каттолика, обосновался парфюмерный бренд Tiziana Terenzi. Море – бирюза, небо – лазурь, сосны – изумруды. И запахи вокруг. И средневековые церкви, и каменные площади. Тут любят жизнь, любят жить, видят красивое и наслаждаются каждой минутой.
Пока мастер работала, я непрерывно снимала stories (все выглядит просто-таки кинематографично) и изучала палитру DOC ('Different Organic Color') - от черного и капучино до блонда. Оттенки персикового эха, серой сирени и розового кварца – даже если бы я захотела гамму единорога, я бы ее получила. Красители не пахнут, дают стойкий цвет, полностью закрашивают седину, придают блеск и не вредят волосам.
Единственное, о чем жалею после окрашивания, – не забрала домой использованные баночки из-под краски. Они напоминают мини-фляжки для оливкового масла, изготовлены из пищевой упаковки, могут использоваться вторично. И в них можно высаживать цветы – например, суккуленты. Экологично и очень instagrammable.
Впервые в жизни я окрашивала волосы краской, состоящей на 60 процентов из сока алое. И это, надо сказать, сыграло решающую роль для моих волос. Так как цвет я всегда предпочитаю максимально натуральный и радикальных изменений в этом смысле со мной не случилось, то все мое внимание было сосредоточено на состоянии волос после окрашивания краской Jean Paul Mynè.
От природы мои волосы вьющиеся, жесткие и пористые и если их постоянно не умасливать сыворотками, маслами и масками, то они будут напоминать по объему и состоянию шар "перекатиполя". Именно поэтому я никогда не сдаюсь и ухаживаю за ним так тщательно, как это возможно. Однако, могу сказать, что состояние волос после окрашивания превзошло все мои ожидания. Настолько шелковой, мягкой и ухоженной шевелюры у меня не было никогда. Я неистово рекомендую попробоватть процедуру Jean Paul Mynè всем обладательницам таких же сложных волос как у меня.
В студенческие годы я любила менять цвет волос – от черного до рыжего через шоколадный и медный, а потом долго выводила вредный красный оттенок, который остался после одного неудачного окрашивания. Мой натуральный каштановый мне нравится, краситься в принципе я бы не собиралась – если бы не седина на прядях, обрамляющих лицо. Когда она начала меня откровенно раздражать, подоспел шанс протестировать новую итальянскую краску Jean Paul Mynè.
То, что Jean Paul Mynè – органическая краска и следует принципу "не навреди", я восприняла как должное. В 2018-м году, в эпоху непрекращающихся открытий, самых невероятных достижений и роботов, появляющихся на обложках глянцевых журналов, производить что-то откровенное химическое, на мой взгляд, совсем некомильфо.
Окрашивание прошло быстро, легко и приятно. В качестве референса я отправила своему мастеру фотографию актрисы Роуз Бирн – у нее мягкое омбре. Фактически то же самое получила и я: темные корни и словно выгоревшие по длине пряди с мягкими золотми переливами. Во время покраски я волновалась, что раз краска органическая, то она может не полностью закрасить седину, а для меня это было принципиальным. Мастер успокоила, что Jean Paul Mynè закрашивает седину на 100 процентов.
Любопытным был и сам процесс: мастер сделала так называемое "масляное обертывание" – при помощи специальных прозрачных полосок нанесла по всей длине осветляющий состав. Я посидела в них, как космонавт, минут 40 – а после, когда мы вымыли голову и сделали укладку, получила очень красивый оттенок. А самое важное даже не удачный цвет – а то, что после покраски мои волосы невероятно мягкие, и я постоянно к ним прикасаюсь. Сплошное удовольствие.