Ниже пояса: мужское белье выходит из тени
Мужское нижнее белье выходит из тени — всему виной Instagram и новомодная страсть к эксгибиционизму.
"Как вы думаете, какой у меня размер?" — спрашиваю я мужчину за прилавком. В ответ он оценивающе мерит меня взглядом от пояса и ниже. Я нахожусь в отделе мужского нижнего белья лондонского универмага Selfridges в те беспечные доковидные времена, когда подбирать исподнее можно было в Лондоне. У моего собеседника авторитетный вид: ему за 50, волосы аккуратно расчесаны на косой пробор, тонкая оправа очков — мог бы сойти за финансового аналитика. Но его голова занята другим. В этом царстве транков, брифов, боксеров и всего, что между ними (сейчас вариантов мужского белья — множество), он главный. Вместе мы решаем, что боксеры свободного кроя на резинке идеальной степени эластичности надо брать в размере М, а обтягивающие брифы (по-русски — "ласточки") из мембранной ткани — на размер больше. Я ухожу с новыми трофеями в руках и чувством благодарности в душе. Мой тыл прикрыт — в буквальном смысле.
Вопросом выбора нижнего белья я по-настоящему озадачился, когда впервые встретил белоснежные хлопковые боксеры британского бренда Sunspel. Жизнь разделилась на до и после — ничего удобнее этих "дедушкиных" трусов мое тело до того не знало. Смотрятся они достаточно затрапезно: широкие настолько, что в узкие брюки не заправишь, с двумя швами сзади и чопорным гульфиком спереди. Но в старомодной неуклюжести этих боксеров вся красота. Носить их — такое же пижонство, как донашивать отцовское пальто не по размеру — или надевать фуражку набок.
Тем временем на рынке мужского белья царят хаос и неразбериха. Найти однотонные трусы приличного кроя мужчинам почти так же сложно, как девушкам — встать в очередь за сумкой Birkin. В магазинах разводят руками: продают то, что хотят носить покупатели. Откуда в таком случае взялись транки из эластана с принтом в виде приплясывающих томатов? И что это говорит о современной маскулинности? С этим вопросом я решил обратиться к экспертам.
"Абсолютно точно принт с изображением новогодних игрушек или белье ярко-красного цвета на мужчине — ночной кошмар для любой девушки", — говорит моя коллега, стилист и дизайнер Юлия Пелипас. По ее словам, слишком красочные и слишком красивые трусы — дурной признак нарциссизма: "Мужчина должен одеваться максимально ноншалантно. Будто ему плевать на то, как он выглядит, — пускай это и только видимость". Пелипас советует держаться проверенного — выбирать боксеры классического кроя и при любых обстоятельствах избегать рисунков и даже мелких геометрических узоров. "Для меня любой принт на мужских трусах — предвестник окончания отношений", — безапелляционно заявляет она, и я ей охотно верю.
Против гипертрофированных логотипов на нижнем белье выступает fashion-редактор Vogue Hommes International и парижский модник Джованни Дарио Лаудичина. Его рецепт прост — воздерживаться от широких резинок, ярких и темных расцветок. "Бум Instagram привел к тому, что мы чаще делимся интимными снимками и охотнее обнажаемся на радость публике. Поэтому для мужчины выбор нижнего белья все более важен", — говорит Лаудичина. В топе его фаворитов — боксеры Charvet и Ron Dorff, белье классических итальянских марок Ragno, Perofil, Cagi и кашемировые брифы Wayeröb.
Моду на мужское тело в нижнем белье ввел в массовую культуру американский дизайнер Кельвин Кляйн. Канонические снимки манекенщика Марка Уолберга в облегающих белых брифах Calvin Klein в 1990-х украшали знаменитый билборд на Хьюстон-стрит в нью-йоркском Сохо (в последний раз там красовался фотограф Итан Джеймс Грин в белых хипсах). Эластичная резинка с круговой надписью Calvin Klein — редкий, почти невозможный случай, когда логотип на мужских трусах смотрится уместно. Еще одно исключение из правил — нижнее белье Tom Ford. В гедонистических коллекциях дизайнера поселились хлопковые хипсы телесного и шоколадного оттенков с контрастной резинкой и свободные шелковые боксеры по скандальной цене свыше 200 евро за пару.
Во время карантина доступ к столь любимым мною "дедушкиным" трусам временно закрыт, отчего я ужасно страдаю. Впервые вылетая за пределы Украины, в Нью-Йорк, делаю себе пометку: отыскать магазин Sunspel, чтобы пополнить стратегические запасы. Он находится в Сохо — неприметный фасад в три окна, белоснежный зал, где можно купить те самые трусы-"парашюты" и кашемировые лонгджонсы (они же кальсоны). Окрыленный успехом операции, сразу беру пять пар: три боксеров и две хипсов. Через несколько дней возвращаюсь, чтобы добрать еще. Пускай славы в Instagram они не принесут, но тело точно скажет мне спасибо.
Текст: Веня Брыкалин