Что нужно знать о Марке Форне — испанском инфлюенсере и звезде стритстайла
"Поверь, последнее, о чем нужно мечтать, — быть похожим на меня", — говорит по телефону Марк Форне. Он находится в Барселоне, я в Киеве: в этот день в Испании +15, а я тоскливо рассматриваю февральские сугробы из окон редакции. Форне прогуливается по парку — в трубку слышно, как он смачно затягивается сигаретой. Хорошо представляю, как он в этот момент выглядит: сложен как Аполлон, с копной смоляно-черных волос (в день съемки для Vogue Man UA мы узнали из Instagram, что теперь они стали цвета фуксии) и угольками глаз, как у героев романов Жана Жене, которые по сюжету непременно плохо кончат. Не помню, чтобы мы когда-то виделись вживую, но, кажется, я знаю о Форне больше, чем о своем родном брате. Мне в помощь — его Instagram, где таких подписчиков, как я, 430 тысяч.
Digital-карьера 23-летнего Форне строится на иллюзии близости. Благодаря социальным медиа Марк живет у меня в айфоне: я знаю, как он проводит время, что носит, где отдыхает, с кем летает на каникулы. Форне поправляет: мне только кажется, что я его знаю. Между красочным калейдоскопом мест, событий и воспоминаний в его Instagram и реальной жизнью — большая лакуна, в которой, собственно, Форне и существует. Забегая вперед, спрашиваю, узнают ли когда-то его поклонники разницу между модным героем в Prada и настоящим Марком. Ответ очевиден — и он не в нашу пользу.
Форне родился в Испании. Его родители в разводе — ребенком Марк постоянно кочевал между городками, разбросанными в окрестностях Барселоны: его отец, мать, бабушки и дедушки жили в разных местах. Маленький Форне рос на чемоданах. Это научило его наблюдать за другими и внимательно слушать — навык в модном бизнесе пришелся как нельзя кстати.
На первый большой показ в Париже 19-летний Форне попал по приглашению Дома Louis Vuitton — это было шоу мужской коллекции Кима Джонса. Марк не мог поверить в то, что его позвали на показ — как не могли поверить в это и случайные соседи по рассадке. Тогда ведение Instagram не считалось профессией, как и удачные гены не были достаточным основанием для пропуска в закрытый клуб, прописавшийся на международных модных Неделях.
Сегодня Форне — плоть от плоти того самого истеблишмента, который вначале показывал ему спину. Что неудивительно: до карантина Форне ходил на показы Versace вместе с подругой Джильдой Амбросио из Attico в идентичных сексуальных нарядах с медузой. Во время локдауна фотографировался в пшеничных полях на выездном показе Jacquemus и теперь в Instagram занимается распаковкой резиновых калош Bottega Veneta по заданию мужского департамента Mytheresa. Я спрашиваю, чувствует ли он себя по-прежнему аутсайдером? "Долгое время я предавался самобичеванию, пытаясь придумать себе "настоящую" профессию: мечтал стать креативным директором, редактором или стилистом. Все это в той или иной мере я теперь и делаю. Но валидация в глазах окружающих мне больше не нужна — кажется, я доказал, что имею право быть там, где есть".
В нашей беседе трудности перевода налицо: объяснить, чем именно занимается инфлюенсер, так же сложно, как найти достойный эквивалент модному иностранному слову в русском языке. Форне уверен: важно не то, что нравится ему самому, — ценен отклик, который его контент вызывает у подписчиков. Иными словами — транслируя в социальных медиа свой вкус, он помогает людям лучше разобраться в себе. У меня есть другое наблюдение: его подписчики не только хотят одеваться, как он, и путешествовать, как он. Пускай сам Форне против этого — они хотят быть как он.
"Успех в социальных медиа — не об умении публиковать красивые картинки, — проводит мне ликбез Марк. — Тут важно иметь свою точку зрения и уметь отстаивать ее. Надо понимать, как устроена индустрия, и пытаться найти свое место в ней. А еще секрет в людях, которых ты знаешь, и в том, почему они хотят знать тебя".
Во время локдауна звезда модного джетсета Марк Форне сумел сменить бег на шаг: "До этого я жил какой-то нереальной жизнью, которая на тот момент казалась вполне реальной: поездки, мероприятия, Недели моды. Во время карантина я огляделся по сторонам и понял, что жизнь проходит здесь и сейчас, а не где-то на расстоянии нескольких тысяч километров. Я стал заниматься понятными и полезными делами: сменил жилье в Барселоне, обустроил свой офис и теперь стараюсь больше внимания уделять уделять друзьям и нашим общим проектам".
На фоне выхолощенных до состояния клинического совершенства Instagram-аккаунтов, которые по-прежнему продают своим подписчикам мечту, Марк ищет новую формулу искренности с аудиторией. "Нечестно показывать только парадную часть истории, — говорит Форне. — Мне нравится следить за теми, кто не скрывает, чего им стоило прийти туда, где они оказались. Я с удовольствием наблюдаю, какую одежду они носят и где бывают, — это не вызывает чувства протеста или зависти. За этой красивой реальностью почти всегда стоит тяжелый труд".
Недавно в ленте Форне мне на глаза попался ролик, снятый для молодого испанского бренда Alled-Martinez. Марк вызвался помочь товарищу c промо новой коллекции — пробуя себя в амплуа креативного директора. Он же сыграл главную роль таинственного водителя такси, который развозит пассажиров по ночному городу и даже успевает пуститься с одним из них во все тяжкие на капоте служебной малолитражки.
Спрашиваю, манят ли его Голливудские холмы? Отнюдь. "Актер из меня совсем никудышний, — со смехом признается Форне. — Во время съемок я крепко пожалел, что согласился на эту роль: в реальной жизни я очень стеснительный". Выходит, миру не суждено увидеть телесагу о мальчике, победившем свою застенчивость в первом ряду показа Louis Vuitton? "В планах этого нет, но никогда не говори никогда! Представь себе: "Тайна любви Марка Форне". Может получиться классное кино, правда?"
Фото: Iñigo Awewave.
Стиль: Ana Floubet.
Прически и груминг: Emiliano Riccardi.
Сет-дизайн: Laura Jauregui.
Продюсер: Margaux Mouleta @Intrusion Studio.
Ассистент фотографа: Clara Casas.
Ассистент стилиста: Claudia Laverack.
Ассистент сет-дизайнера: Peru Arana
Текст: Веня Брыкалин