Служенье муз: костюмы Chanel для открытия нового сезона Opéra de Paris
Открытие нового сезона в парижской Опере по традиции сопровождается громким гала-вечером. В этом году он состоится 27 сентября 2018 и пройдет под патронатом Chanel. По обычаю, введенному еще Сержем Лифарем, публике торжественно представят балетную труппу, а затем покажут "Декаданс" знаменитого израильского хореографа Охада Нахарина. Костюмы для Орели Дюпон и Дианы Вишневой создаст Карл Лагерфельд.
Дом Chanel тесно связан с балетом со времен Дягилева и его тесной дружбы с Мадемуазель. Карл Лагерфельд также неоднократно сотрудничал с хореографами.
В 1913 году Мадемуазель с Бой Капелем, любовью всей своей жизни, случайно попала на "Весну Священную" Стравинского. Хореографию ставил Нижинский, ведущий танцор и хореограф Дягилевского балета. Впоследствии Габриэль Шанель финансово поддерживала постановку, которая поначалу казалась публике слишком авангардной. Поддержка Шанель оставалась тайной.
Также Мадемуазель создавала костюмы танцоров. В 1924 – для балета Le Train Bleu (либретто Жана Кокто, музыка Дариуса Мийо, оформление Пабло Пикассо), названного по имени роскошного поезда, который связывал Англию и Париж с Лазурным берегом. В строгом мире балета ее силуэты купальщиков, гольфистов и теннисистов были ни чем иным, как революцией. Причем примерки Шанель проводила на танцорах – чтобы одежда не сковывала их движений. Два костюма сохранились сегодня в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Они позже вдохновили Карла Лагерфельда на создание купальников в коллекции весна-лето 1998 года.
В 1929 Габриэль Шанель создала костюмы для другой постановки – балета Стравинского "Аполлон Мусагет". В 1929 в сотрудничестве с Сальвадором Дали разрабатывала роскошные костюмы, украшенные горностаем и драгоценностями.
Карл Лагерфельд разработал костюмы для двух балетов немецкого хореографа Уве Шольца в 1986 и 1987, В 2009 году – наряд Елены Гуррджидзе для партии умирающего лебедя. В мастерских Lemarié на это ушло более 100 часов работы и более 2500 перьев.