Новый мир: как высокие технологии становятся новой роскошью

Огромные охотничьи куртки вместо кашемировых пальто и космические ткани вместо меха: новая роскошь – это высокие технологии, разработанные компаниями с историей.

На излете 1990-х Кэролин Бессетт, супруга Джона Ф. Кеннеди-младшего, казалась идеальным олицетворением модного минимализма: бывший директор по рекламе Calvin Klein носила белые сорочки с черными брюками, глухие платья в пол без декора, пальто прямого кроя и базовые джинсы. Но вдали от объективов Бессетт надевала сугубо функциональные вещи: спортивные брюки, непромокаемые плащи и рыбацкие анораки неоновых расцветок. На одном из редких снимков она гуляет по Мэдисон-авеню в алой куртке oversize, кроссовках и лыжной шапочке – и выглядит как путешественница во времени: сейчас бы этот образ оказался во всех streetstyle-сводках. Так одеваются модели Белла Хадид и Хейли Болдуин, владелица московского концепт-стора КМ20 Ольга Карпуть и Рианна. К счастью, современных девушек интересуют не только велосипедки и флисовые куртки: продвинутые модницы вовсю осваивают heritage и технологичную одежду.

Кэролин Бессетт в Нью-Йорке, 1995

Вещи, над созданием которых корпело несколько поколений ремесленников (тот самый heritage) или, наоборот, работают лучшие инженеры современности (тут стоит выучить термин techwear), стали мощным fashion-высказыванием. Направление уличных брендов – закрытый мир, большинство таких компаний выпускает исключительно мужскую одежду. Но современные модницы хотят носить не просто "куртку бойфренда" – они скорее наденут Stone Island Ice Jacket, меняющую цвет на морозе, или вощеную охотничью парку Barbour. Помимо формы, поклонниц такой одежды интересует содержание: они хотят знать, как, почему и из чего сделаны эти вещи.

Рианна в Нью-Йорке, 2017

Утилитарная одежда заполонила улицы не в одночасье. Вещи для катания на горных склонах и спусков в ущелья были уделом авантюристов из высшего света и воротил бизнеса на протяжении всего ХХ века, но в конце 80-х в подражание им средний класс облачился в одежду из специализированных коллекций Herno, Moncler, Polo Ralph Lauren и Lacoste. В глазах людей, еще не заработавших свой первый миллион, были овеяны романтикой гардеробы не только элит, но и пролетариев: рыбацкие парки и куртки лесорубов, функциональная обувь докеров и горняков. Одежда Berghaus, Columbia, Patagonia и Dickies казалась вечной: в огне не горит, в воде не тонет и, того и глядишь, однажды спасет тебе жизнь. Но было в ней кое-что еще, нюанс, который делал эти брутальные облачения такими притягательными. А именно – наследование традиций производства. Каждая такая вещь имела свою историю, порой вековую: ни один шов или узор не был в ней случайным, а каждую деталь продумывали как раз для нужд рабочего класса, охотников и военных.

Maison Margiela

Свое превосходство над буржуазией поклонники heritage-культуры обрели в знаниях: они умеют отличить вабаш от хикори (все это традиционные рисунки американской рабочей одежды) и наизусть знают историю узоров навахо на флисовых куртках Pendleton. Так аутентичность стала устойчивой валютой в мире моды, а технологические изыски – универсальным языком, на котором говорит новое поколение модниц.

Коллекция Пьерпаоло Пиччоли в рамках проекта Moncler Genius, 2017

Компании, использующие ноу-хау, могли бы составить конкуренцию гигантам люкса, но вместо войны дизайнеры дружески пожали друг другу руки. Шведский лейбл Acne Studios создает яркую и очень молодежную коллекцию совместно с брендом-соотечественником Fjällräven, который выпускает снаряжение для пешего туризма еще с 1960 года; у выдержанной британской марки Margaret Howell появляются вощеные куртки – результат коллаборации c Barbour, известной своими водонепроницаемыми тканями и королевским патентом, который дает ей право одевать семью Виндзоров. Новую высоту взял американский бренд Woolrich: их двусторонние камуфляжные куртки, сшитые в сотрудничестве с Griffin (марка производит одежду, интерпретируя военное обмундирование, в частности – парки, в которых можно спать на открытом воздухе), имеют шансы прописаться в гардеробах продвинутых модников обоих полов.

Balenciaga

Пожалуй, самая известная марка горной одежды и туристического инвентаря – The North Face – выпускает совместно с японским брендом HYKE неожиданную коллекцию, в которой нашлось место не только объемным пуховикам, но и женственным плиссированным юбкам. По тому же пути пошли в Moncler: в этом году к участию в проекте Moncler Genius они привлекли самые яркие умы современного мира моды, в том числе молодых британских дизайнеров Крейга Грина и Симон Роша, креативного директора Valentino Пьерпаоло Пиччоли и праотца японской уличной моды Хироши Фудживару. Каждый предложил свою версию пуховиков Moncler – от мягких доспехов у Craig Green до многоярусных платьев-коконов, набитых первоклассным пухом, у Valentino.

Белла Хадид в Париже, январь 2018

Последнее увлечение продвинутых модниц – профессиональная одежда исследователей и научных работников. Она менее броская, чем снаряжение альпинистов, зато изощренная в плане технического исполнения. При прочих равных специализированная одежда имеет одно большое преимущество: она позволяет одеться по погоде и чувствовать себя комфортно даже в самое нефотогеничное ненастье. В модной индустрии это до сих пор большая редкость.

Текст: Алла Анацко

Популярное на VOGUE