Саша Дергоусова в спецпроекте "Свадьба мечты"

Что такое идеальная свадьба, лучше всего знают эти девушки. Подготовка, креатив и воплощение самых невероятных идей – это их рук дело. Vogue.ua совместно с бутиком свадебных платьев Concept Bride решили предоставить слово героиням, которые, находясь за кулисами свадебного торжества, знают все о том, как сделать его идеальным. В спецпроекте "Свадьба мечты" Саша Дергоусова, основательница одноименного свадебного агентства, примеряет идеальные подвенечные наряды и рассказывает, что стоит за организацией свадебного торжества, как распознать профессионального планировщика и о какой свадьбе мечтает она сама.

image

Обращаясь в свадебное агентство, вы не просто можете надеяться, вы обязаны требовать, чтобы агентство позаботилось обо всем. Выбрав организатора, молодожены должны полностью довериться, расслабиться и только наслаждаться процессом подготовки. Ни в коем случае не переживать о том, где заказать торт, как довезти гостей и куда их поселить, потому что все это – работа организатора. Он планирует праздник с того момента, как появился запрос от пары: выясняет какая свадьба в картине молодоженов является идеальной, подбирает все ресурсы, чтобы воплотить ее в жизнь, организовывает встречи с важными подрядчиками, и лишь к некоторым вопросам, вроде рассадки гостей и списка людей, которые скажут тосты, подключаются сами молодые. Агентство планирует абсолютно все, а пара в день свадьбы просто получает удовольствие от праздника вместе с приглашенными гостями. И даже многие вещи становятся для них сюрпризом. Вот так должна проходить свадьба в наше время.

На каждой свадьбе существует огромное количество задач и зон ответственности, которые происходят одновременно и при этом должны быть выполнены на высшем уровне. В связи с этим мы берем на каждый проект то количество человек, которые необходимы под эти задачи. Иногда бывает, что некоторые зоны ответственности можно объединить. Поэтому на наших свадьбах всегда работает не менее 6-7 организаторов, а чаще — 9-12. Это зависит от объема работы и масштаба свадьбы.

 

Самое большое количество участников, задействованных в организации нашей свадьбы – 1000 человек, из которых 100 – это основные супервайзеры, которые отвечали за различные зоны. При этом мы подключали не только нашу команду, но и наших учеников, родственников и знакомых, потому что это был огромный объем работы. Свадьба проходила сразу на нескольких локациях Киева, с различными сюрпризами, неожиданностями и другими составляющими, которые нужно было организовать и отслеживать.

Как-то мы делали свадьбу в старом розарии Киевского Ботанического сада, где нам пришлось расчищать большие заросли камыша, чтобы установить шатер. К слову, мы сделали это первыми: после нас там также провели несколько подобных мероприятий. Нельзя сказать, что, например, замок является чем-то необычным, но это достаточно сложная локация в Европе, с которой нам довелось поработать. Еще однажды мы полностью обустраивали футбольное поле под свадьбу. А совсем недавно проводили церемонию в лесу. 

Понятно, что при формулировке "необычные места" фантазия рисует что-то вроде грота, скалы и т.д., но, к сожалению, мы чаще всего упираемся в то, что молодые не готовы к экспериментам. Большинство смущает, что нужно облагораживать многие моменты в таких местах и, соответственно, заботиться обо всем, вплоть до привозных уборных комнат и генератора света. Увы, таковы реалии, и это наша большая грусть, ведь так здорово, когда удается организовать нестандартное мероприятие в необычном месте.​​

Профессионал – это не тот человек, который будет соглашаться во всем с невестой, исполнять все ее желания и будет ее личным ассистентом. Профессионал – это, в первую очередь, очень чуткий человек к пожеланиям невесты, ведь за каждым желанием стоят более фундаментальные вещи. И чтобы их выявить, нужно уметь задавать правильные вопросы: что для невесты на самом деле важно, а что, например, она хочет только для того, чтобы удивить гостей и разнообразить праздник. Когда распорядитель понимает истинные желания, он знает, как это можно правильно и грамотно воплотить в жизнь. 

Концепция свадьбы не всегда рождается сразу. Порой мы придумываем лишь небольшие очертания, а потом берем время, чтобы додумать. На самом деле, есть свадьбы с ярко выраженной идеей, где все стилизовано под концепцию и все продумано до мелочей. Конечно, такой формат проще определить и в нем проще двигаться.

Наконец-то свадебный рынок поднимается на следующую глобальную ступень развития. Если до этого мы переходили от постсоветского отсутствия вкуса к какому-то элементарному стилю, и это привело к тому, что большинство организаторов сосредоточились на визуальной картинке, и тратят огромные усилия на декор, то сейчас это уже проходит, мне кажется. Красивая картинка уже никого не удивляет. На мой взгляд, самый мощный сегодняшний тренд – эмоция.

Я думаю, что за этим будущее. Все больше и больше люди будут готовы к необычным местам и концепциям, понимая, что это крутой формат, а не просто стандартный банкет. Люди захотят удивлять. В мире считается, что чем богаче люди, тем больше они изощряются, но у нас пока что статусные люди боятся рисковать. Думаю, скоро это начнет меняться.

За тем, чтобы гости на свадьбе чувствовали себя комфортно психологически и не скучали, стоит огромный кусок работы и множество секретов, о которых мы даже никому  не рассказываем. Во-первых, важно очень грамотно создать необходимую атмосферу, а для этого нужны интересные зоны, правильно подобранные актеры и хостес, которые работают непосредственно с гостями. Во-вторых, сценарий должен быть эмоционально правильно построен. Можно сравнить это с музыкальной композицией, где есть вступление, развитие и кульминация. По такому принципу делается и свадьба: нужно точно понимать психологическое состояние гостей в каждом моменте праздника, их разношерстность и уметь правильно всех расслабить, увлечь и найти правильный подход. Вначале мы как бы подхватываем людей в такие нежные ручки, а потом очень круто, как на американских горках, закручиваем на эмоции. В этом и состоит профессионализм организатора – прочувствовать настроение и правильно повести людей.

Как правило, монтажи для масштабных свадеб длятся два-три дня. У нас есть график, в котором мы четко все просчитываем и продумываем до мелочей. Вначале проводятся технические работы, монтируются конструкции и декорации, потом подключаются флористы, декораторы и множество других служб, которые работают параллельно. Следом начинаются репетиции и генеральные прогоны. Все это время мы находимся на площадке, координируем все службы, отвечаем на множество вопросов, решаем возникающие ситуации, утверждаем какие-то моменты. Поэтому монтажи – это, как правило, 2-3 суток.

Например, 122 часа монтажных работ у нас заняла свадьба, которая стала реальной съемочной площадкой, где снимался настоящий фильм. Вначале нам нужно было подготовить декорации, экран, подвесы и прочее. После чего мы проводили большое количество репетиций с актерами, артистами, ведущим. В дни монтажей на площадке находилось огромное количество людей, и мы со всеми делали прогоны.

Я тоже вскоре собираюсь замуж, но держку концепцию своей свадьбы мечты в тайне. Скажу только, что мы с моим будущим мужем решили делать свадьбу в следующем году, и, соответственно, я собираюсь тесно заняться ее организацией ближе к концу года. Конечно, у меня уже есть определенные идеи, и моя свадьба точно будет отличаться от всех тех свадеб, к которым люди привыкли. Мне интересно воплотить на своем празднике все то, что я не могу воплотить в работе, потому что пары не всегда готовы экспериментировать, рисковать или не верят, что возможно сделать определенные вещи.

Еще могу сказать, что на моей свадьбе акцент будет вовсе не на оформлении, чего многие ожидают. Я уже столько всего переделала, что удивить меня сложно. Поэтому я буду делать акцент на эмоции, на настроение и надеюсь, что эта свадьба будет очень крутой!

Локация съемки бутик-отель "Воздвиженский"

На Саше Дергоусовой: все платья Concept Bride

Фото: Vasilina Vrublevskaya

Визаж Татьяна Ляшко  ip Med Spa

Стилист по прическам Юлия Совенко Ip Med Spa

Популярное на VOGUE