Весна намного ближе, чем кажется, поэтому знакомство с ключевыми тенденциями наступающего сезона лучше рассмотреть уже сейчас. Тем более, что дизайнеры предложили немало свежих и интересных идей.
Пляжная одежда занимает все большее место в весенне-летних коллекциях по обе стороны Атлантики, превращаясь из вспомогательного направления в полноценное. Так, одежде для пляжного отдыха посветили свои новые работы такие гиганты как Chanel и Michael Kors. Не отстают и игроки поменьше – Etro и Sportmax.
Велосипедки продолжают покорять модные подиумы, а дизайнеры продолжают умело вписывать их в повседневный гардероб. Самое популярное сочетание – со сложноскроенной сорочкой – было показано в новых коллекциях Fendi, Jacquemus и Roberto Cavalli. Миуччиа Прада предлагает их носить с нарядными топами.
Будет следующей весной место и романтичным настроениям. На подиумы вернулась плиссировка, причем в самых разных своих проявления. Естественно, что не обойдется без воздушных плиссированных юбок длины миди, но намного эффектнее она будет смотреться на разнообразных топах или верхних частях платьев. Например, в коллекции Valentino плиссе напоминает ракушку или раскрытый веер, а Клер Уэйт Келлер из Givenchy придумала сделать из нее своеобразное "крыло".
Неделя моды в Лондоне определила один из ключевых трендов сезона – повсеместное использование вязаных вручную деталей. Например, британские дизайнеры показали аллюзии на рыбальские сети, а их коллеги из Милана и Парижа продолжили тему плетениями на манер винтажных скатертей и ковриков.
Кружево, которое чаще ассоциируется с одеждой романтичной и ультраженственной, следующей весной примерит новую роль. Вирджил Абло и Александр Вэнг сделали его частью своих вариаций на тему спортшика, Риккардо Тиши соединил с рубашечной тканью, а Эрдем Моралиоглу использовал его для образа городской сумасшедшей.
В сезоне весна-лето 2019 мода восьмидесятых проявится в вареном дениме, из которого теперь шьют не только джинсы, но и куртки, платья, сложносочиненные юбки и даже обувь.
Хорошие новости для тех, кто не любит носить сумки – следующей весной одежда с накладными карманами будет повсюду. Впервые этот тренд появился еще в 1960-х, после того как Ив Сен-Лоран влюбил весь мир в стиль сафари, его второе пришествие пришлось уже на 1990-е, когда начали появляться мобильные девайсы и их нужно было где-то носить. Накладные карманы образца 2019-го выглядят не менее эффектно, а выбрать свой вариант труда не составит – они появились в коллекциях Loewe, Sacai, Marine Serre и Dries Van Noten.
Есть мнение, что когда дизайнеру нечего сказать в вопросах кроя, идеи или силуэта, он начинает использовать принты. Однако примеры таких брендов как Mary Katrantzou и Erdem доказывают обратное – виртуозная работа с рисунками может помочь завоевать верную армию фанатов. Наступающей весной принтомания выйдет на новый уровень – дизайнеры все чаще миксуют разнокалиберные принты, которые до этого было сложно вместе даже представить.
Не зря говорят, что главный тренд современной моды – ее разнообразие. Пока одни дизайнеры колесят по миру в поисках новых узоров, другие предлагают собирать гардероб в нейтральных бежевых тонах. Ко второму лагерю относятся бренды Burberry, Max Mara, Jil Sander, Salvatore Ferragamo и Tibi.
Тренд на функциональность поддерживают в новом сезоне и комбинезоны. Модные бренды предлагают их как альтернативу платьям, когда нужно выбрать всего одну вещь. В дебютной коллекции Эди Слимана для Celine они с предсказуемым рок-н-ролльным настроением, у Stella McCartney напоминают о рабочей униформе, а у Louis Vuitton отлично рифмуются с пышными блузами.