11 апреля в Баварской опере в Мюнхене должна была состояться без преувеличения одна из главных премьер года – опера "7 смертей Марии Каллас" Марины Абрамович, костюмы для которой готовил Рикардо Тиши. Идея оперы вызревала у художницы почти 30 лет и трансформировалась от перформанса через кино к опере, но пандемия COVID-19 и вызванный нею карантин помешал художнице. Изначально театр не планировал ее отменять: должны были сделать онлайн-премьеру и сыграть "7 смертей" в абсолютном пустом зале. Но на днях в интервью New York Times Марина Абрамович и интендант театра Николаус Бахлер сообщили, что премьеру все-таки перенесут, а вместе с ней – и запланированные показы оперы в Берлине, Афинах и Париже.
Художница одержима Марией Каллас с 14 лет. "Я впервые услышала ее на кухне у себя дома. Мария Каллас пела по радио. Я была загипнотизирована, у меня были мурашки по телу. С тех пор я узнала о ней все. Я прочла восемь биографий, и все они были так похожи на то, что я вижу в себе", – говорит художница. В спектакле Абрамович сыграет роль певицы, которая умирают в семи разных операх. Для оперы художница также сняла 7 фильмов вместе с актером Уиллем Дефо, где Абрамович умирает семь раз. Дефо везде играет любовника и одновременно убийцу героини Абрамович.
Идея художницы заключается в том, чтобы во время перформанса максимально размыть границы между нею и Марией Каллас – и в очередной раз доказать, что в случаем с настоящим художник он никогда не отделяет себя от своих ролей, умирая на сцене каждый раз абсолютно честно. "7 смертей Марии Каллас" будет включать в себя знаменитые арии Каллас, в том числе из опер "Травиата" и "Горма", а также новую музыку, созданную сербским композитором Марко Никодиевичем.
Репетиции оперы продолжались до середины марта, пока в Германии не объявили строгий карантин. Марина Абрамович признается, что точно не боится коронавируса. "Я ни разу не подумала об этом вообще. Если вы знаете, сколько опасных вещей я сделала в своей жизни в перформансах, то понимаете, что я могла бы уже много раз умереть", – сказала художница в беседе с The New York Times.