Как прошел балет "Жизель" с Екатериной Ханюковой и Джеффри Сирио

16 марта в Национальной опере с аншлагом прошла "Жизель" с солистами Английского национального балета Екатериной Ханюковой и Джеффри Сирио в главных партиях. Vogue.ua посмотрел балет из-за кулис.

image

"Жизель" Адольфа Адана называют фантастическим балетом, но на самом деле это классический пример романтического искусства. Легенду, которая лежит в его основе, в свое время записал Генрих Гейне – и придал ей фирменный романтизм. Легенда рассказывает о вилисах — прекрасных девушках, погибших от несчастной любви до свадьбы, которые в потустороннем мире превратились в волшебных танцующих существ. Для большинства балерин партия Жизель, которая сходит с ума от любви, одна из самых сложных психологически, но в тоже время и любимых – так, как для солистки Английского национального балета, а в прошлом примы Национальной оперы Екатерины Ханюковой.


Екатерина Ханюкова и Джеффри Сирио
Катю Ханюкову украинская публика хорошо знает: девушку приняли в труппу сразу после окончания училища, а в 18 лет она стала солисткой Национальной оперы. С 2014 года Ханюкова танцует в труппе Английской национальной оперы, где два года назад стала первой солисткой. "Жизель" в ее жизни появилась не так давно: в 2015 Ханюкова дебютировала в современной версии у одного из самых ярких мировых хореографов Акрама Кхана, а в 2017 – в классической версии, которую еще в 1970-е поставила британский хореограф и танцовщица Мэри Скапинг. Накануне спектакля Ханюкова призналась, что родная киевская сцена – самая волнительная для нее. Волнение, вероятно, придало танцу Екатерины особый характер: ее Жизель тихая и невероятно честная. Часть зрителей во втором действии не удержалась от слез.

Станцевать партию принца Альберта в Киеве Екатерина пригласила своего партнера по лондонской сцене, в прошлом премьера Американского театра балета Джеффри Сирио. В Киеве Джеффри дебютировал в классической версии "Жизели", продемонстрировав, что, в принципе, создан для партии Альберта – тонкий, легкий. И Ханюкова, и Сирио говорят, что для них нет разницы, какую "Жизель" они исполняют – классическую или современную, и в один голос называют ее "исцеляющим" для себя спектаклем.

Фото: Мария Павлюк

Популярное на VOGUE