Балет и искусство танца – одни из главных источников вдохновения для Дома Van Cleef & Arpels. Эта история началась еще в 20-ые годы прошлого века с увлечениями Луи Арпельса – он страстно любил балет и не пропускал ни одной премьеры в Парижской опере. Первые броши-балерины Van Cleef & Arpels были созданы под его руководством еще в 1940-ые годы. В этом году коллекция Дома пополнилась еще несколькими творениями, вдохновленные гармонией и эстетикой танца. Так что изысканный балетный вечер, который Дом устроил в Национальной опере Украины – логичное продолжение дружбы Van Cleef & Arpels и мира балета.
Проводником в мир театра для гостей в этот вечер стал премьер Национальной оперы Алексей Тютюнник. Алексей провел экскурсию за кулисы театра, показав места, в которых вряд ли удастся побывать обычным людям: это и мастерские с театральными декорациями, и гримерки, где артисты готовятся к выходу на сцену, и репетиционный зал, и, конечно, сцена – святая святых любого театра.
Гости побывали в кабинете Петра Чайковского, увидели старинные либретто. Алексей Тютюнник рассказал о том, что частично музыка к балету "Лебединое озеро" была создана Чайковским именно в Украине – в селе Каменка, где у композитора было небольшое семейное имение.
Также Алексей рассказал об одном из самых известных балетов в истории, вдохновленным ювелирными украшениями. Это постановка Джорджа Баланчина "Драгоценности", которую знаменитый хореограф, основатель труппы New York City Ballet создал в 1967, вдохновившись произведениями Дома Van Cleef & Arpels. После экскурсии Алексей Тютюнник покинул гостей, чтобы подготовиться к выходу на сцену – в этот вечер он танцевал партию Зигфрида в балете "Лебединое озеро". Пратию Одетты-Одилии станцевала первая солистка Национальной оперы Анна Муромцева.
Как прошел вечер, смотрите в нашем репортаже: