Невероятно популярный в 60–70-х годах прошлого столетия принт tie-dye (дословно — "завяжи-покрась") не покидает мировые подиумы вот уже несколько лет. В этом сезоне дизайнеры вновь продемонстрировали вариации на тему и переформатировали тренд под себя: например, разукрасив этим принтом брючные костюмы с двубортными пиджаками, как в коллекции Alexander McQueen, строгие рубашки, стилизованные с кожаным total look, как на показе Berluti, и обувь, как у Études.
История особой технологии узелкового окрашивания ткани достаточно древняя, но свое триумфальное шествие по Европе tie-dye начал с Америки, где был популяризован представителями хиппи, которые называли его "сибори" – термином, взятым из японского языка. В конце 60-х с подачи трендсеттеров, вроде Джо Кокера и других звезд музыки и кино, окрашивать стали практически все: и футболки, и джинсы, и куртки.
Джо Кокер на фестивале Вудсток, Нью-Йорк, август 1969 года
Во время прошедшей Недели моды улицы модных столиц также были охвачены этим броским и ярким принтом. Помимо психоделически разукрашенных футболок, гости выбирали культовый "вареный" деним, одеваясь в джинсовый total look, спортивные джоггеры пастельных цветов и сорочки на запах, дополненные массивными цепочками или головными уборами.