В то время как командные виды спорта стали менее популярными во время пандемии, другие виды спорта, такие как теннис и гольф, приобрели новых последователей. Неудивительно, что люксовые бренды и ритейлеры все чаще выпускают коллекции, навеянные эстетикой тенниса или гольфа, которые можно носить как на корте, так и за его пределами.
История отношений между высокой модой, гольфом и теннисом началась давно. Lacoste был основан еще в 1930-х годах французским звездным спортсменом Рене Лакостом, и с годами превратился в бренд класса люкс. Ralph Lauren — официальный партнер теннисных турниров, таких как Уимблдон, Открытый чемпионат США и Открытый чемпионат Австралии, а также Ассоциации профессиональных игроков в гольф. Однако новая волна брендов, таких как Casablanca, Alex Eagle Sporting Club и Manors, также начинают выпускать коллекции в спортивном стиле, но не акцентируя внимание на технических характеристиках одежды.
Крупный онлайн-ритейлер Net-a-Porter отвечает на растущий интерес к спорту на открытом воздухе и специализированным видам спорта. "Наши позиции для тенниса в последние несколько лет пользуется большим спросом среди клиентов, — говорит старший редактор отдела моды Либби Пейдж. — Особенно востребованы традиционные белые предметы одежды, а также комбинированные топы и юбки от таких брендов, как L’Etoile Sport, Nike и Tory Sport".
Тем временем ритейлер Mr Porter под собственной торговой маркой Mr P представил коллекцию для гольфа для юных игроков и тех, кто не любит этот спорт, но следуют тренду на стиль преппи, тем самым знаменуя изменение отношения молодежи к этим видам спорта. "Это не обязательно должна быть полностью техническая лайкра или функциональная одежда — дело в настоящей элегантности", — говорит директор по стилю Mr Porter Оли Арнольд. По его словам, покупатели Mr P — это люди в возрасте от 25 до 55 лет, которые будут носить коллекцию по-разному, время от времени и вне поля для игры, ведь одежда для гольфа в целом оказала эстетическое влияние на мужскую одежду.
Нашумевший люксовый бренд Casablanca во многом вдохновляется теннисом. По словам основателя Шараф Тажер, лейбл был запущен в 2018 году и с тех пор насчитывает 250 точек сбыта по всему миру, включая Mr Porter, MatchesFashion и Browns. Бренд стал победителем LVMH Prize в 2020 году и запустил женскую одежду в январе этого года. "Я вырос на смеси роскошной и спортивной одежды, — говорит Тажер. — Теннис всегда очаровывал меня. Это супер-элегантный вид спорта". Помимо тенниса, бренд обращается к другим видам спорта, которые когда-то тоже считались элитарными: от лыж до "Формулы-1", придавая коллекции целый ряд спортивных мотивов, с которыми можно поиграть с точки зрения дизайна.
Ассоциация тенниса Соединённых Штатов (USTA) сообщила, что в 2020 году количество ее участников увеличилось на 22% до 22 миллионов американцев. Примеры для подражания для поколения Z, такие как теннисистки Наоми Осака (23 года) и Кори Гауфф (которой весго 17), вдохновляют молодую аудиторию. Осака была звездой обложки американского Vogue и в этом году будет сопредседателем Met Gala. Гауфф — лицо последней коллаборации Casablanca и New Balance.
Что касается гольфа, то по данным Национального фонда гольфа Америки, три миллиона американцев впервые занялись этим видом спорта в 2020 году, причем среди них немаленький процент молодых людей. В вопросах гольфа ролевой моделью молодежи можно назвать сердцееда-миллениала Найла Хорана, прославившегося в One Direction. Он запустили консалтинговую компанию в сфере гольфа для молодых игроков. Еще один музыкант — рэпер Macklemore — запустил линию одежды для гольфа Bogey Boys. Manors — это новый бренд, концепция и эстетика которого также навеяны гольфом. Он заполнил пробел на рынке модной одежды для этого вида спорта для поколения Z. Важно упомянуть и то, что и Manors, и Mr P, и другие бренды вносят изменения в детали спецодежды, чтобы соответсвовать модным тенденциям: начиная от слегка удлиненной области воротника до более объемных брюк чинос.
У Шарафа Тажера также есть амбиции когда-нибудь создать физический спортивный клуб и для клиентов Casablanca с целью создания комьюнити бренда: "Мне нравится думать о том, что однажды наши клиенты смогут собраться в реальном мире — в местном теннисном клубе".
Текст: Lucy Maguire
По материалам voguebusiness.com