Датчанка Эмма Розенцвейг, жена художника Tal R и муза Демны Гвасалии, – о свадьбе, детстве, своем фотопроекте и модной индустрии.
Свадьба – очень интимное действо, которое происходит у всех на глазах, поэтому на мне в тот день была гигантская шляпа Jacquemus, за которой можно спрятаться, и кружевное платье в пол начала прошлого века. Мне нравится представлять, что кто-то создавал это красивое кружево долгими зимними вечерами.
Одежду я покупаю в путешествиях – на блошиных рынках или даже в сувенирных магазинах. Мне нравится, что у вещи есть своя история, что у нее была жизнь до меня. Я не из тех, кто покупает новую одежду каждый сезон, поэтому у меня много вещей, которые я ношу постоянно.
Одежду выбираю с учетом того, насколько заметной хочу быть. Вообще, я люблю внимание и вполне могу одеться днем как на вечеринку и наоборот. Носить модную и дорогую одежду и обладать хорошим вкусом – это разные вещи. Для меня всегда на первом месте личность.
Я выросла в двух совершенно разных мирах. Семья матери работала в киноиндустрии, они помогли мне понять одну вещь: если хочешь что-то сказать или сделать – говори и делай, потому что тратить на тебя время никто не будет. А отец работал в социальной службе, и каждое утро перед школой я болтала с бездомными. В детстве я много времени проводила в доме бабушки-писательницы, бродила по длинным коридорам, читала детские книжки 1960-х и биографию Фриды Кало. Бабушка брала у нас с братом интервью, пока мы купались в ванне, задавала нам взрослые вопросы и учила видеть в повседневных вещах нечто особенное.
Я учусь в Академии искусств во Франкфурте, где снимаю фильмы и делаю фотографии. В детстве я бесконечно пропадала в кинотеатрах, забываясь в старых фильмах. Меня завораживают трагические истории о сломленных и потерянных людях. Сейчас я делаю серию фотографий: на фоне нашей серебряной двери разные внешне мальчики в трех одинаковых позах притворяются, что держат в руках крошечный дробовик.
Никогда не хотела быть моделью. Я работала журналисткой на радио, а потом меня стали приглашать сниматься. Забеременев, я подумала, что в моделинг уже не вернусь, но получилось как в "Крестном отце": "И когда мне показалось, что я уже завязал, они снова меня туда затащили". Затем я осветлила волосы, но приглашать на съемки меня не перестали, и мне начало казаться, что с моделингом я не завяжу никогда. Индустрия моды похожа на маленькую испорченную девочку, которая думает, что всегда права. Она прекрасна, когда вы идете с ней вечером домой, но не та, с кем хочется просыпаться и завтракать.
Наш дом в северной части Копенгагена – это нечто среднее между парком развлечений Тиволи и молодежным клубом 1970-х. Из окон видны огромные тополя, внутри – зеркальный потолок, стены в круглой гостиной расписаны цветами; если выпить больше трех бокалов вина, можно заблудиться.
Мое место силы – Мумбай, я была там много раз и по-прежнему влюблена в этот город. Нравится бывать на блошином рынке Chor Bazaar ("Рынок воров") и в районе Марин-Драйв со зданиями в стиле ар-деко рядом с гаванью Queen's Necklace, куда люди приходят после работы и смотрят на закат, взявшись за руки.
Фото: Marco van Rijt @Cameralink
Стиль: Rikke Wackerhausen @Scoop Artists
Прически: Mette Thorsgaard @LundLund
Макияж: Trine Skjøth @LundLund
Модель: Emma Rosenzweig @Unique Models