20 января 1993 года не стало Одри Хепберн. В памяти миллионов людей она навсегда останется игривой, юной, полной жизни актрисой и музой Юбера де Живанши.
Прекрасная актриса, выдающаяся женщина, филантроп, икона стиля, Одри Хепберн вдохновляет до сих пор, и ее образ остается одним из самых цитируемых в поп-культуре. Эта съемка – очередное тому подтверждение.
Одри всю жизнь была худенькой и изящной – не только из-за детского увлечения балетом, но и из-за пережитого голода в годы Второй Мировой. В мемуарах "Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой" актриса вспоминала: "Голод зимы 1944 года в Голландии вошел во все учебники по истории, но нам пришлось изучать этот ужас на собственном опыте. Моя худоба оттуда — из голодного 1944-го. Есть один раз в день похлебку, сваренную из луковиц тюльпанов, а чтобы заглушить чувство голода, лучше побольше спать… Но я нашла еще один способ: приучила себя к мысли, что еда — это что-то не слишком приятное, потому ее нужно совсем немного, буквально чуть-чуть, только чтобы не умереть. У меня получилось, мне и по сей день еды нужно чуть-чуть… только чтобы не умереть…" Тем не менее, трагические воспоминания детства не сделали характер Одри сумрачным. Она всю жизнь оставалась милой и лучезарной.
"Эта сцена мне казалась довольно нелепой, – вспоминает Одри Хепберн в своих мемуарах. – Рано утром на пустынной улице в центре Нью-Йорка из такси выходит девица в черном вечернем платье с броской прической, дефилирует к витрине ювелирного магазина "Тиффани", достает из пакета пластиковый стаканчик с кофе и ту самую булочку и начинает завтракать, разглядывая бриллианты в витрине. Все в ней было неправдоподобно: вечернее платье на рассвете, нетронутость прически после бурной ночи, какой-то студенческий завтрак у разодетой красотки и бриллианты в витрине, оставленные на ночь. Но жизнь показала, что расчет режиссера Бегейка Эдвардса был точен, этот проход стал едва ли не визитной карточкой фильма и моей тоже".
Кстати, есть круассан для Одри было настоящим испытанием. "То, как я ела булочку на съемках первых кадров фильма, стало притчей во языцех, причем в зависимости от отношения ко мне самой случай пересказывали в разных тонах — от сочувствия, мол, заставлять Одри есть булочку просто бесчеловечно, до откровенного осуждения: ишь, звезда нашлась, булочку съесть не может! Я действительно не могла, с детства запретив себе есть булочки, потому что папа их осуждал, даже взять в рот кусочек маслянистой слоистой булки была неспособна".
Последние три месяца жизни Одри посвятила тому, чтобы сказать "Спасибо" всем людям, которые встретились ей в жизни, и самой жизни. В ней было место не только выдающимся ролям и нарядам, но и семье, детям, которых она боготворила, и работе в ЮНИСЕФ — организации, помогающей детям всего мира.
"Я не считала и не считаю себя настоящей актрисой, – писала о себе Одри Хепберн. – Божественные партнеры научили меня быть приемлемой на площадке, уникальные режиссеры — делать то, что нужно, все мои замечательные кадры — результат работы гениальных операторов, гримеров, парикмахеров, осветителей… Прекрасные фотографии — талант гениальных фотографов и снова гримеров и парикмахеров. Изумительные наряды чаще всего работа божественного Юбера Живанши, хотя со мной работали многие талантливые костюмеры. Мое хорошее настроение — результат заботы многих людей на площадке и вокруг нее. Мой экранный образ создавался всеми, кто окружал меня на съемках, я только старалась не испортить их работу и оправдать их надежды. Без таких помощников я никакая не звезда".
Признанная красавица, Одри была чрезмерно строга к себе. "Я не слишком доверяю случайным фотографиям, а потому не люблю их. Сделать неудачный снимок можно даже самой большой красавицы — не тот ракурс, не тот свет, не то настроение у человека…"
Фото: Roma Lansky @rl35mm
Стиль: RL Jewel @rljewel
Макияж и прически: Soraya Moujejad @sosomuartist
Модель: Kris Manu @kristenmanu_
Продакшен: RL Jewel @rljewel