"Мода, возможно, не была приоритетом леди Ди, но она любила экспериментировать", – однажды сказала стилист принцессы Дианы Анна Харви о своей клиентке, женщине, которую она помогла перевоплотить из помощницы воспитательницы в детском саду в королевскую фигуру. Наследие стиля принцессы Уэльской противоречит ее первоначальной небрежности – "английские девушки из высших слоев общества не знали об одежде так много, как сейчас , тогда не было it-girls, – объясняет Харви, – при этом бренды по-прежнему высоко оценивают конкурентоспособность Дианы. Сумки, которые послужили ключом к личности принцессы, особенно после того, как она отдалилась от монархии в 1990-х, остаются символом, олицетворяюшим леди Ди, которую ее стилист описывает как решительно современную, но никогда не заботящуюся о моде.
Следуя по стопам Грейс Келли и Джейн Биркин, в честь которых Hermès назвали свои сумки, которые впоследствии стали культовыми, Диана вдохновила Christian Dior, Salvatore Ferragamo и Tod’s назвать в ее честь классические изделия из кожи. Сумка Lady Dior, первоначально известная как Chouchou, но переименованная в 1996 году, после того как леди Ди получила ее в подарок от Бернадетт Ширак и с тех пор редко появлялась без нее на публике, по сей день является знаковым аксессуаром модного Дома. Сумка Salvatore Ferragamo с ремешком-цепочкой, узнаваемая благодаря застежке Gancio с золотым обручем, получила имя Lady Di, когда выяснилось, что принцесса является поклонницей этого аксессуара. Сара Мауэр из Vogue однажды подсчитала, что принцессе Диане принадлежало более 20 сумок Lady Di.
Сумка Tod’s D была переосмыслена дизайнером с того момента, как леди Ди наткнулась на элегантный аксессуар бренда и начала упаковывать в нее свои личные вещи – от спортивного снаряжения до предметов первой необходимости для путешествий в королевском туре – в ее вместительную кожаную внутреннюю часть. Ее дополнительная сумка D-Styling, которая больше похожа на ранцевую модель, по сей день является бестселлером наряду с оригиналом. Сумку принцессы от бренда Lana Marks, женственную модель строгой формы, созданную по заказу самой Дианы, сейчас сложно достать, а ее редкие кожаные версии продаются примерно за несколько тысяч фунтов.
Учитывая ее близкие отношения с Джанни Версаче, удивительно, что нет сумки с эмблемой Медузы, названной в ее честь. Тем не менее, оригинальные модели бренда с короткими ручками сверху стали ее современной альтернативой одобренным королевской семьей сумкам Launer. Между тем сотрудничество Дианы с дизайнером Аней Хиндмарч показало ее с наиболее прониницательной стороны: атласные мини-клатчи, прикрывающие линию декольте, стали своеобразной защитой от любопытных взглядов прессы. В свете того, что ее декольте становилось все более глубоким (Диана воодушевлялась общением с Джанни), она обращалась к Ане за изготовлением атласных сумок-клатчей, которые она могла держать близко к груди, когда выходила из машины. Хиндмарч вышила букву D внутри аксессуаров, что стало их маленьким секретом.
Конечно, ни одна знаменитая коллекция сумок не будет завершенной без небольшого стеганого аксессуара Chanel. Вместо того, чтобы придерживаться классической сумки Coco с клапаном или культовой модели 2.55, Диана предпочла более элегантные варианты, которые перекликались с ее гардеробом. Слухи о том, что ей не нравилось переплетение двух букв CC, олицетворящее инициалы Чарльза и его возлюбленной Камиллы – оказались необоснованными, учитывая пристрастие Дианы к изысканным костюмам и аксессуарам Chanel после развода. Как позже в своей книге Харви размышляла о независимости Дианы, "каблуки стали выше, юбки – короче. Это было почти семафором одежды, сигнализирующем о ее душевном состоянии". Ее сумки, которые до сих пор остаются одними из самых вневременных, были признаком того, что она шла своим собственным путем, причем от природы стильным.