Необычная внешность и сильный характер сделали Дарью Полунину одной из самых многообещающих молодых украинских актрис. В этом году она сыграет главную роль в фильме "Леся Українка. Узлісся".
Если бы Дарья Полунина жила в XVII веке, то стала бы натурщицей Яна Вермеера. Таких девушек любили писать голландские художники: огромные зеленые глаза, светло-рыжие, словно выцветшие волосы, алебастровая кожа, как у героини с картины "Девушка с жемчужной сережкой". Но Даша родилась в 1993 году в Каменском, небольшом индустриальном городе, и долгое время свою внешность не воспринимала.
"Я была впечатлительным ребенком – и где-то с девяти лет "начала грустить". Состояние недовольства собой было для меня нормой, и только театральная студия спасала. Всегда считала, что я недостаточно хороша: я выглядела не так, как другие, а вещи, которые носили остальные девочки, мне не подходили, – Даша говорит быстро и живо, часто делает паузы, подбирая слова. – Только сейчас понимаю, что я сильно драматизировала".
Необычная внешность, которой Даша так стеснялась в детстве, сделала ее одной из самых востребованных молодых актрис. За два года в кино Полунина ни разу не проходила классический кастинг. В Варшаве, где Дарья живет последние два года, у нее есть агент, который ведет все переговоры, но долгое время площадкой для самопрезентации был "Фейсбук". "Я увидела Дашу в "Фейсбуке" в рекламном видео братьев Стеколенко. У них безупречный вкус на удивительных женщин – и я сразу в нее влюбилась, – вспоминает Марина Степанская, режиссер фильма "Знебарвлена" с Полуниной в главной роли. – Когда я писала сценарий, в голове у меня была только Даша". Короткометражка "Знебарвлена" – это маленький визуальный эксперимент, 10-минутное кино о женщине, которая просыпается "не в своем кино", – на экране она выглядит не так отчетливо и ярко, как другие герои. На этом эффекте строится весь сюжет. "Даша, когда прочла, сказала мне: "Это же о депрессии!" Я смеялась, потому что так оно и было, но до нее никто этого не видел", – рассказывает Марина.
Так же, без кастинга, Дарья получила главную роль в фильме "Сашка" польского режиссера Катажины Лесиш. "Я записала на камеру небольшой отрывок – и отправила Катажине. Потом мы один раз пообщались по скайпу – и она пригласила меня на съемки". За роль в фильме "Сашка" Дарья получила премию польского кинофестиваля Spektrum – и там же, на фестивале, подписала контракт с одним из крупнейших в Польше кастинг-агентств.
"После съемок "Сашки" я поняла, что хочу остаться в Варшаве. Когда я переехала, у меня не было ни работы, ни друзей. Главное – ввязаться в драку, а там будь что будет", – смеется Даша. В Польше она выучила язык – и в "Сашке" говорит почти без акцента; занялась пантомимой, балетом. "В 24 года я вдруг поняла, что все это время шла не туда. Особенно когда посмотрела, как работают поляки, насколько профессионально они делают кино".
Этой весной Даша сыграет Офелию в польском спектакле Майи Клечевской, обладательницы главного приза Венецианской театральной биеннале. Клечевская, известная своими острыми политическими спектаклями, ставит в Познани "Гамлета". Для Полуниной, которая последний раз играла в студенческом театре в университете Карпенко-Карого, это дебют. Они познакомились в Варшаве, за кулисами одного из спектаклей Клечевской, и через полчаса знакомства Майя предложила Даше роль Офелии.
В этом году Дарью ждет еще один вызов – роль Леси Украинки в одноименном байопике. Идея фильма принадлежит его продюсерам – гендиректору Одесского кинофестиваля Юлии Синькевич и Марии Москаленко. По словам Юлии, они снимают кино не о хрестоматийном персонаже, чей портрет изображен на 200-гривневой купюре, а об "эмансипированной, прогрессивной героине".
Как играть такого легендарного персонажа из учебника по литературе? "Я не сразу поняла, во что ввязалась, – говорит Даша. – А сейчас страшно и сложно. Я думаю, нужно упрощать страдания. В плохих сериалах, когда актер плачет, его лицо показывают крупным планом. Вот тут я бы делала все наоборот – снимала со спины". Съемки начнутся в этом году, а пока Полунина ищет сходство между собой и героиней, читая письма Леси и роман Notre Dame d’Ukraine Оксаны Забужко – непредвзятый взгляд на жизнь писательницы.
Мне кажется, у Леси Украинки и Дарьи Полуниной точно есть кое-что общее: сильный характер. "Даша знает, чего хочет, и много работает над собой, – говорит продюсер Юлия Синькевич. – Нам не хватает сильных героинь в кино – а тут Даше есть что играть и есть что показать".
Текст: Дарья Слободяник
Фото: Łukasz Pukowiec
Стиль: Adonis Kentros
Прически: Gor Duryan
Макияж: Anna Stykała
Производство: Joanna Majkowska, Vladyslav Mykhnyuk @Warsaw Creatives
Сет-дизайн: Anna Szczęsna
Ассистент фотографа: Jan Wasiuchnik
Ассистент стилиста: Julia Lulkowska
Модель: Daria Polunina