"Объем производства наших шляп мы сегодня измеряем тысячными тиражами", – скромно отвечает украинский дизайнер Руслан Багинский на вопрос о продажах его бренда, среди поклонниц которого Джиджи Хадид, Мадонна и "ангелы" Victoria's Secret. С ним встретилась Виолетта Федорова.
О бренде Ruslan Baginskiy я узнала три года назад, когда на рабочую почту пришел лукбук неизвестной мне на тот момент марки. Небольшой ресерч быстро все расставил на свои места – он родом из Львова, основан стилистом и дизайнером шляп Русланом Багинским в 2013-м году, а его клиентами уже являются Катя Осадчая, Джамала и Тина Кароль. Лукбук в итоге мы опубликовали – шляпы-федоры нежных оттенков отлично вписывались в мартовское настроение, когда хочется чего-то свежего и нового.
С этого момента Ruslan Baginskiy постоянно находился на слуху. Вот он выпускает очень романтичную рождественскую коллекцию шляп, расшитых звездами, вот выставляет свои работы в рамках Ukrainian Fashion Week, а вот его шляпа на одной из самых ярких стритстайл-звезд Елене Перминовой. Это фото, на котором и появляется соломенная шляпа, становится поворотным моментом в истории марки – на Instagram молодого украинского бренда начинают массово подписываться поклонники Перминовой, а Багинский и его бизнес-партнер Петр Ясинский понимают, что эту удачу упустить нельзя.
Парни, бренд которых начался с 200$ (говорят, что их подарила бабушка Руслана), быстро соориентировались, что работа со знаменитостями – это то, что поможет им масштабировать бизнес. В эпоху социальных сетей достаточно легко дотянуться до звезд даже из А-листа и сообщения в директ сутками напролет полетели по всему миру. Модели, редакторы глянца, стилисты, звезды стритстайла – всем им ребята начали рассылать письма и рассказывать о себе. "Найти информацию сегодня – не проблема, – рассказывает Багинский. – Ты просматриваешь стритстайл-отчеты, ищешь аккаунты в Instagram, связываешься, общаешься. Мне порой казалось, что Петя там просто жил какое-то время, но наш подход дал результат". Так, одной из первых иностранных звезд на фуражки Ruslan Baginskiy обратила внимание Белла Хадид, точнее ее стилист, затем на Неделях моды в них были уже замечены Кайя Гербер, Ирина Шейк и Анна Делло Руссо.
"Коммуникации – эта наша сильная сторона, – добавляет Петр Ясинский. – Мы не работаем с пиар-агентствами, со всеми общаемся лично, помним всех имена и вкусы. Это привлекает и делает нашу связь с инфлюэнсерами, которые буквали стали послами Ruslan Baginskiy, более крепкой".
Волна популярности, которая пошла из Instagram, постепенно перешла и на глянцевые издания – не увидеть этот тренд было просто невозможно, фуражки с вышитыми буквами RB буквально заполонили модные журналы. В итоге головные уборы с биркой Made in Ukraine появились на обложках и страницах Vogue Nippon, W Magazine, Elle Russia и CR Fashion Book. Однако одной из главных своих побед Багинский и Ясинский называют появление Мадонны в их шляпе в съемке для итальянского Vogue: "Здесь все сложилось очень интересно. Одна журналистка, которая брала у нас интервью, была знакома со стилистом Мадонны. Он не публичный человек, работал только с ней и его имя не было на слуху. Мы несколько раз с ним связывались и в общем коммуникация у нас шла около года. И в один прекрасный день мы получили запрос на изготовление шляпы для съемки Мадонны, которая до этого особо нигде не снималась на протяжении пары лет. За ночь вручную была расшита шляпа фразами из ее песни Beautiful Game и мы просто держали кулаки, чтобы все им подошло".
Естественно, что подобный всплеск популярности не прошел мимо байеров. Последняя победа украинского бренда – старт продаж на площадке одного из крупнейших онлайн-ретейлеров Net-a-Porter. "Мы долго к этому шли, – рассказывают Руслан и Петр. – И безумно счастливы, что у нас получилось, причем на выгодных для нас условиях. Мы никогда не работаем под реализацию, байер должен выкупить коллекцию, ведь он же выбрал нас из множества других. Net-a-Porter выбрали 6 моделей, но в очень большом количестве. Кстати, сейчас бюджет на головные уборы у них на 30% больше обычного и нам приятно быть причастными к этому". Также Ruslan Baginskiy сотрудничают с лондонским Browns и флорентийской Luisa Via Roma, где постоянный sold out на их шляпы, кепки, береты и панамы. Всего бренд продается в более, чем 200 магазинах и этот список будет пополняться.
Естественно, что марка не собирается останавливаться на достигнутом и те, кто считают ее инстаграм-однодневкой, стоит просто внимательнее на них помотреть. Команда выпускает четыре коллекции в год, постоянно совершенствуя и расширяя модельный ряд. К таким хитам как Baker Cap уже присоединились кожаные береты в богемном парижском стиле и дерзкие панамы из мягкой шерсти. Последнюю уже успела примерять Джиджи Хадид. В ее образ "девчонки с соседнего двора" она вписалась идеально.
В ближайших планах Ruslan Baginskiy – открытие собственного интернет-магазина, хотя продажи через Instagram уже налажены, но своя площадка с международными доставками – это уже игра по-крупному. Не менее крупными будут и риски, ведь сильнейших всегда копируют. Но плагиат Багинского и Ясинского не смущает: "Сначала мы очень переживали, когда видели подделки на наши шляпы и фуражки. Но сегодня понимаем, что это еще один из индикаторов успеха и если наши шляпы в "Метрограде" стоят рядом с такими же "палеными" кроссовками Balenciaga или сапогами Off-White, значит все движется в правильном направлении".
Текст: Виолетта Федорова
Фото из студии: Мария Павлюк