23 января 2022 года не стало Тьерри Мюглера – одного из самых ярких дизайнеров второй половины ХХ века. Vogue UA вспоминает, что модельер сделал для модной индустрии.
Родом из Страсбурга, молодой Мюглер переехал в Париж в 1968 году, где его карьера начала развиваться весьма стремительно. Во французской столице Тьерри работал художником по эскизам и оформителем в сети магазинов Gudule, а параллельно разрабатывал коллекции для Домов моды в Барселоне, Париже, Милане и Лондоне. Первую коллекцию он показал спустя 5 лет в 1973 году и сразу обратил на себя внимания модного мира. Минимализм, прямые силуэты, футуризм из 1960-х доминировал на модном рынке в то время. Откровенные дизайны Тьери на фоне тех тенденций выглядели по ментшей мере необычно. Мюглера вдохновляли 1950-е, но видел и представлял он их по-своему. В основном, оголяя грудь и ноги женщин. В итоге эта нарочитая сексуальность стала его визитной карточкой.
Характерный стиль Тьери в значительной степени опирается на сексуальный фетишизм, а его модели часто напоминают эстетику доминатрикс – от высоких сапог на каблуках до всевозможных корсетов. Фетишизм читался и в использованных материалах: чаще всего Мюглер работал с кожей, винилом, лайкрой и джерси.
Несмотря на агрессивную сексуальность одежды, вдохновленной космически-футуристическим курсом шестидесятых, у Тьери остается верен воспеванию красоты женского тела: линии кроя и отделки по всем изгибам, откровенное декольте, узко затянутый сложносочиненный корсет, чтобы добиться эффекта осиной талии, бандажные детали, оголенные части тела, прозрачные ткани, высокие разрезы и избыточный декор — его вещи возносили женский силуэт и формировали бескомпромиссно феминным ДНК Thierry Mugler.
В 1973 году Тьерри создал свою первую персональную коллекцию Café de Paris. Она была основана на стиле 1950-х годов и отличалась особой женственностью и урбанистичностью, в то время как на мировых подиумах правил унисекс. Именно эта откровенная сексуальность, чистота и точность силуэтов стали знаковыми составляющими эстетики дизайнера, которые присутствовали во всех последующих коллекциях.
В 1978 году Мюглер открыл первый бутик и запустил свою первую мужскую линию L’homme Mugler. Именно она прославила дизайнера на весь мир. Преимущественно яркие, невероятно насыщенные оттенки, а также интерпретация классического мужского кроя – уникальный стиль Мюглера и его характерные черты не позволяли спутать одежду Thierry Mugler ни с какой другой.
Еще до Alexander McQueen и Victoria’s Secret – Тьери Мюглер был первым, кто превратил свои показы в зрелищные шоу. Склонность дизайнера к некоторой театральности – это не желание эпатировать. Для Тьерри мода не была главной. Его работа всегда сосредотачивалась вокруг желания осваивать новые формы, ему нужно было самовыражаться. В 1977 году он устроил первое шоу, лично занявшись его продюсированием. Возможно, его гротескные перформансы были даже необходимостью, учитывая неординарность его идей.
Ранние 1990-е были отличным временем для лейбла. На фоне успеха, в 1992 году Мюглер решает создать парфюм. Обыденность и стандарты – это не история дизайнера. Поэтому его первый аромат Angel был столь же революционным по форме и содержанию, как и его одежда. На пике популярности унисекс-веяний утрированно сексуальный и избыточно сладкий дебютный парфюм стал сенсацией. Angel – первый аромат, созданный без единой цветочной ноты. Вместо них основой стали ноты пралине и шоколада с пачули, с помощью которых Мюглер хотел воссоздать запах выпечки, которую готовила его мама. Именно этот запах был главной ассоциацией с сущностью женщины. Вышедший во флаконе уже легендарной голубой звезды, Angel стали первыми духами, которые выпустили в столь эксцентричной упаковке. Они стали феноменом и даже смогли на некоторое время вытеснить с рынка Chanel №5. Последующие ароматы Мюглера ожидала не менее успешная история.
Текст: Марина Шуликина