Дизайнера Николя Жескьера часто сравнивают с Ивом Сен-Лораном в его умении чувствовать и формировать моду. Его способность удивлять толпу в первом ряду пьянящим сочетанием уличного стиля и исторического почтения не имеет себе равных, а сам француз сочетает в себе редчайшие таланты: необузданное творчество и коммерческую смекалку. Он провозглашен одним из самых интригующих дизайнеров своего поколения и широко известен тем, что запустил тенденции, которые нашли отклик во всем мире. 9 мая Николя Жескьеру исполняется 48 лет, а Vogue UA рассказывает, что ему удалось сделать для мира моды.
Николя Жескьер родился в коммуне Комин на севере Франции в 1971 году. Воспитанный в маленьком городке, уже в 12 лет Жескьер заявил, что хочет стать дизайнером, хотя и признался, что это было отчасти из-за подросткового желания делать что-то кардинально противоположное от занятия родителей. Он мечтательно делал наброски одежды в школьных учебниках, изготавливал платья из маминых штор и проектировал серьги из кристаллов люстры своей бабушки.
Несмотря на юный возраст, во время школьных каникул Николя начал проходить практику. В 14 лет он стажировался у французского дизайнера agnès b. Далее последовала учеба в Corinne Cobson. После этого он решил, что мода – это трудное занятие, и вернулся домой, чтобы закончить обучение.
Несмотря на то, что у Николя нет традиционного профессионального образования, его талант был отточен во многих крупных брендах. "Я пообещал себе: ты будешь в Jean Paul Gaultier. И это произошло", – рассказывал дизайнер. Так, по окончанию школы в 1991 году он устроился на должность помощника дизайнера у Жан-Поля Готье. Затем он работал в Pôles, разрабатывая линию трикотажных изделий, после чего последовал ряд заданий в различных компаниях, включая итальянский бренд Callaghan.
В 1995 году он начал работать в модном Доме Balenciaga. До своего назначения креативным директором, Жескьер разработал траурную одежду для бренда для рынка Японии. Спустя два года он был назначен креативным директором лейбла. С тех пор, кажется, карьера Николя идет только в гору. Его работу признали за скульптурные, футуристические силуэты и парижский шик. Он получил награду CFDA "Международный дизайнер". Журнал Times назвал его одним из 100 самых влиятельных людей в мире, а французское правительство вручило Орден Искусств и литературы.
В общей сложности Жескьер провел 15 лет в Balenciaga, некогда увядающем Доме женской одежды, который он превратил в один из самых прогрессивных брендов класса люкс в мире, благодаря его комплексному видению, скульптурному пошиву и использованию ультрасовременных тканей. "Это счастливые отношения, – говорил он в то время. – Все получается, потому что в компании хотели, чтобы я объяснил, что именно я хотел сделать с Balenciaga, а не наоборот".
Но идеально все всегда быть не может. Одна из самых больших проблем для дизайнера, когда он был в Balenciaga, заключалась в том, что никто не помогал ему в бизнесе. Он объяснил The Business of Fashion, что для него Balenciaga имеет историю, которая "так же важна, как история Chanel, даже если это менее известное имя. Я всегда позиционировал его как современный маленький Chanel или Prada". Однако, в отличие от этих fashion-гигантов, Жескьер никогда не чувствовал, что у него была такая же поддержка. "У Миуччи Прада есть выдающийся партнер, в то время как я все делаю сам".
Жескьер действительно оставил свой след в мире моды, когда перевернул увядающий Balenciaga с ног на голову и поднял его, возможно, выше того уровня, на котором находился бренд до его прихода. К сожалению, "счастливые отношения" завершились весьма драматично: кроме того, что Жескьер перешел работать к главному конкуренту Balenciaga, так компания начала судовое разбирательство с дизайнером. Причиной подачи иска стало интервью Николя для журнала System, в котором он подробно описал свои чувства и рассказал о причинах ухода из модного Дома. Компания посчитала, что заявления Жескьера негативно повлияли на имидж компании, но в итоге дело решили вне суда.
После разрыва контракта с Balenciaga, Николя Жескьер взял на себя бразды правления в Louis Vuitton в 2013 году. Считалось, что он был назначен, чтобы оживить и возвысить моду Louis Vuitton, восстанавливая именитую роскошь бренда, которая пострадала в предшествующие сезоны – задача, в которой он в значительной степени преуспел. .
В ноябре 2014 года, через год после его назначения в Louis Vuitton, он был назван журналом The Wall Street Journal "Новатором года", а в декабре получил награду British Fashion Award как лучший международный дизайнер года.
"Louis Vuitton всегда воплощал для меня символ абсолютной роскоши, инноваций и исследований", – сказал он. "Я очень польщен миссией, которую мне поручили, и горжусь тем, что присоединился к истории этого великого дома. У нас общие ценности и видение".
По мере продолжения его пребывания в компании становится ясно, что творческая свобода – это то, что Жескьер стал ценить благодаря Louis Vuitton. Его работу часто называют "футуристической" из-за инновационного сочетания жанров, но невероятно современной. Никогда не желавший быть увлеченным какой-либо концепцией, Жескьер доказал, что повседневная и экстравагантная элегантность не являются взаимоисключающими.
2010-е были не лучшим периодом в мире моды: Хельмут Ланг ушел в искусство; самоубийство Александра Маккуина; увядание Джона Гальяно; исчезновение Мартина Маржелы; прощание Анн Демельмейстер; третий уход Жиль Сандер из бренда. Иногда кажется, что Николя Жескьер был своего рода последней надеждой в модной индустрии в период этого fashion-звездопада. И приятно осознавать, что его звезда продолжает гореть, и с каждым сезоном все ярче.