Дизайнер Эльвира Гасанова запустила линейку нишевой парфюмерии Gasanova Parfum – и стала первой из украинских дизайнеров с подобным проектом. Рекламную кампанию снял Дима Гончаров, а ее лицом стала украинская топ-модель Даша Хлистун.
Работа над ароматами длилась два года. В проекте участвовал эвалюатор (медиатор между парфюмером и заказчиком), композиции создавались в Италии, а изменения в формулы и дизайн флаконов вносились ровно столько, сколько было нужно, пока результат не устроил дизайнера. Важна была каждая деталь, вплоть до блоттеров – черных, с тиснением.
"Мне повезло, – говорит Эльвира, – и парфюмер Луиджи Натто, и эвалюатор Дмитрий Милютин оказались перфекционистами. Все получилось идеально, и качество парфюма не уступает нишевым ароматам, которыми привыкли пользоваться мои клиенты – я каждый день получаю от них эту приятную обратную связь". Сейчас коллеги Гасановой, украинские дизайнеры, просят контакты парфюмера, чтобы повторить опыт Эльвиры. Но не догадываются о том, насколько производство нишевой парфюмерии – дорогой и трудоемкий процесс.
Изначально Эльвира хотела запускать производство в Украине. Нашла подрядчика – но быстро поняла, что проект обречен: производитель ароматов рассматривал идею дизайнера как прихоть и легкий заработок. Гасанова – не из тех, кто легкомысленно относится к ресурсам, ни материальным, ни креативным. "Когда речь о духах, многие заблуждаются, думая, что заказчику просто некуда потратить деньги, – говорит Эльвира. – Они не учли, что я по своей природе перфекционист, а еще хорошо разбираюсь в качестве парфюмов. Но даже при этих исходных я не собиралась полагаться на подрядчика: сразу знала, что буду привлекать экспертов". Так было решено искать парфюмера и производителя за границей.
"Изначально я представляла себе, что мне пришлют 50 крохотных баночек, и я буду колдовать над ними, смешивая композиции по капле. На деле оказалось, что все по-другому. Сначала были многочисленные опросники и анкеты: надо было определить приоритетные ноты, разобраться с тем, что категорически не нравится". Не нравились цитрусовые ("они на мне раскрываются странно"), но дизайнер понимала, что делает коллекцию не только для себя – и в пирамиду одной из композиции включила лайм. Не нравились искуственные, химические ноты.
После анкет эвалюатор составил бриф, и парфюмер начал присылать первые образцы. Самые удачные Эльвира тестировала на себе. Случалось, браковала за стойкость: "Не люблю, когда парфюм слишком долго сидит на одежде и не понимаешь, как от него избавиться". Но нестойкие, диффузные ароматы тоже не проходили кастинга.
Согласования длились до тех пор, пока результат не оказывался идеальным. Несмотря на все сложности, Гасанова признается, что готова повторить этот опыт – и готовит следующий аромат, который собирается посвятить любимому человеку.
Ароматов – пять, названия каждого – даты рождения самой Эльвиры (27.12) и членов ее семьи – родителей и двух сестер. Композиции соответствуют характерам каждого, причем все безошибочно узнали "свой" аромат. Кофр с пятью пробирками выглядит впечатляюще. Первая партия в 200 экземпляров мгновенно разлетелась среди клиентов бутика. "Остался последний экземпляр, – смеется Эльвира, – трясусь над ним и никому не отдаю".
Линейка из пяти ароматов задумана так, чтобы можно было наслаивать их. Ольфакторная подпись у них общая: везде есть уд, сахар, кофе. Композиции получилист насыщенными, но не сладкими в классическом понимании. Скорее, они сухие, бархатные. Ароматы доступны и в полноразмерных флаконах по 50 мл. Каждый упакован в деревянный кейс.
"У моей бабушки был парфюм: овальной формы матовая бутылочка с крышкой в виде зеленой розы. К сожалению, я не помню названия, иначе я точно купила бы их сейчас. Аромат помню до сих пор: он был унисекс, и даже папа, приезжая в гости, всегда ими пользовался. Бабушка над ним подшучивала: "Ты забыл открыть сервант и подушиться". Он уходил – и этот шлейф оставался в воздухе.
Мое детство пахнет чем-то карамельно-кофейно-шоколадным. Люблю шоколадные ноты в парфюмерии, но с возрастом это меняется: сейчас мне нравятся более свежие, менее приторные ароматы".
"Я не люблю обычные, скучные ароматы. Моим первым парфюмом был Not A Perfume Juliette Has A Gun (абстрактный аромат, построенный на ноте амброксана – ред.). Он и сейчас всегда есть у меня на полке, хоть я им уже и не пользуюсь. Долго любила Baccarat Rouge 540 Maison Francis Kurkdjian – это абсолютно мой запах, и у многих друзей он ассоциируется со мной. Также была верна Straight to Heaven White Cristal By Kilian с нотами кедра, рома и пачулей и Gypsy Water Byredo c нотами можжевельника, сандала и ванили. В любимцах были легенды Santal 33 Le Labo, Sunshine Amouage и Tobacco Vanille Tom Ford".
"Я точно не хотела начинать парфюмерную линейку Gasanova со свечей и диффузоров – подобных проектов миллион. Моей целью было разработать композицию с нуля. Дальше мы будем продолжать – возможно, с маслами для волос, средствами по уходу, косметикой. Уже есть много предложений от производителей. Но для меня самое важное – классное качество. Ведь парфюм за условную тысячу гривен я могла сделать давно. Мы заняли свою нишу, и сейчас особенно приятно слышать от клиентов, что у них жакет Gasanova висит рядом с Dior, и это гармоничное соседство. У нас были вещи разного качества – я не стыжусь в этом признаться. Сегодня мы можем покупать ткани класса Loro Piana, и этот путь мы прошли вместе с клиентами и командой. Мы все сделали сами, без инвестиций, и я этим очень горжусь. У Gasanova много клиентов, которые с нами с самого начала. Это дает мотивацию работать, делать больше и лучше".
Наряды Gasanova выбирали знаменитости, включая Джиджи Хадид и Кортни Кардашьян. Интересно, какая судьба ждет ароматы бренда. Во всяком случае, сейчас команда бренда оформляет паспорта безопасности, чтобы отправлять их клиентам по всему миру.