Этой премьеры ждали долго – 15 лет. Именно столько прошло с момента, когда у Chanel запустилась линейка Chance. Начиная с зимы ожидание стало нестерпимым: Дом запускал тизеры один за одним.
4 июля в Париже состоялась светская премьера Gabrielle. Знаменитости, представители Дома, главный парфюмер Chanel Оливье Польж, который работал над формулой, и, наконец, Кристен Стюарт, ставшая лицом аромата, привествовали новое творение Дома шумной вечеринкой (на ней выступал и Фарелл Уильямс, первый мужчина в истории рекламных кампаний сумок Chanel).
Представить аромат прессе решили в Греции. Во-первых, потому, что круизная коллекция Chanel Resort 2018 была целиком и полностью посвящена античности (Карл Лагерфельд превратил Гранд-Пале в амфитеатр с упирающимися в небо колоннами, а моделей – в богинь, увенчанных лавровыми венками).
Во-вторых, сдается мне, – из-за легенд и мифов. Коко Шанель (урожденная Габриэль) была той, кто неустанно творил мифы о себе самой – да так виртуозно и мастерски, что сегодня никто не разберет, что в них было правдой, а что – вымыслом.
И в-третьих, как стало ясно потом, – из-за солнца. В июле в Греции оно напоминает расплавленное золото, льющееся с неба, и кажется осязаемым.
Так же, как и новый флакон Gabrielle. Кажется, в нем заперт солнечный свет, который так и рвется наружу.
Флакон кажется увесистым и тяжелым, но это иллюзия. В руке он невесомый. Этого добивались долго (действительно долго – работа над ним длилась пять лет).
Это еще не все. Тонкая трубочка, которая превращает аромат в спрей, почти не видна. Это филигранно рассчитанная оптическая иллюзия, понадобившаяся, чтобы создать wow-эффект: чистые линии, как на античных храмах, скульптурные формы, – само совершенство. ("Настоящая роскошь не видна глазу", – очень кстати приходит на ум цитата самой Мадемуазель).
Колпачок сделан из металла, напоминающего ткань ламе – золотую, но без нарочитого блеска, присущего парче.
Композицию аромата придумывали так, чтобы в ней читались коды дома – простота, элегантность стремление к совершенству, изящество и безусловная женственность. Оливье Польж и парфюмерная команда Chanel не стремились раскрыть характер каждого ингредиента, а, скорее, пытались передать ощущение абстрактного цветка.
Различимых нот в аромате немного – и все они относятся к белым цветам: энергичный флер-д-оранж (цветок апельсинового дерева), который лишает композицию томности; чувственная и сложная тубероза; жасмин (его анималистичный подтон отвечает за чувственное, сексуальное звучание); иланг-иланг – тропический цветок с расслабленным и одновременно страстным звучанием.
Вопреки ожиданиям, в композиции не слышны альдегиды, из-за которых творения Дома частенько упрекали в ретроградстве. Не читается тут и знаменитая "база" Chanel, замешанная на сложной игре с мускусами. И ни единой сладкой, лакомой ноты – в Chanel не принято творить "в лоб". Аромат наполнен солнцем, радостью жизни, очень откровенной, какой-то обезоруживающей женственностью.
Ничего лишнего, только главное: простота, красота, элегантность. Все как завещала Габриэль Шанель, которую мир знал под именем Коко.
Читайте также:
Chanel выпускает аромат Gabrielle в честь основательницы Дома
Кристен Стюарт – идеальное воплощение аромата Gabrielle Chanel