Promotion
Что важно знать при покупке нишевых ароматов, как выбрать парфюм для себя и в подарок и куда отправляться за покупкой? Ответы на эти вопросы знает идейный вдохновитель концепции нишевых баров BROCARD, тренер BROCARD по нишевому направлению Мирослав Корпусенко.
Когда стоит задача "сделать подарок тем, у кого все есть", нишевый парфюм может стать удачным вариантом. Опыт показывает, что такие ароматы есть далеко не у всех. При этом эмоции – это лучший подарок, а парфюмерия – это, прежде всего, эмоции. Стоит угадать – и такой презент (и его даритель) запомнятся надолго.
Часто мы боимся ошибиться в выборе парфюма, поскольку считается, что ароматы – очень личная тема. Но в хорошем магазине с нишевой парфюмерией специалист обязательно продемонстрирует так называемые "политкорректные" ароматы. Они лучше всего подходят в качестве подарка – универсальные композиции нравятся в большинстве случаев. Облегчит выбор информация о том, какими ароматами человек пользуется или какие были у него раньше. А вот возраст, стиль и привычки адресата помогут вряд ли: предпочтения в нишевой парфюмерии не всегда совпадают с внешним образом или стилем жизни тех, кто их носит.
В мире современной парфюмерии таких ароматов очень много. В той или иной мере мы все подвержены влиянию рекламы и привычных форматов. Но в нише свой уникальный аромат можно найти даже среди "политкорректных" парфюмов – он и не будет тривиальным, и непременно понравится. Попробуйте зайти в BROCARD Niche Bar и начните знакомство. Процесс вас обязательно увлечет, и вы найдете как универсальные ароматы, так и те, что будут подходить под особенное настроение, события, сезоны и чувства.
Обычно мы более чувствительны к ароматам в утренние часы – "слышим" их лучше и ярче. Но есть и есть те, кто "просыпается", в том числе эмоционально, лишь к полудню или даже к вечеру. Аромат – это всегда эмоциональный "якорь", поэтому принимать решение и совершать покупку лучше в хорошем настроении. Или хотя бы нейтральном.
Решающее значение имеет и погода. Обратите внимание: на Ближнем Востоке любят густые сложносочинённые ароматы – несмотря на запредельную температуру воздуха. Весь секрет – во влажности воздуха. Поэкспериментируйте сами – нанесите в сухую погоду удовую композицию, а в дождь – аромат с нотой ириса. Вы будете удивлены.
Часто бывает, что аромат понравился, очаровал – вы его купили, а ужиться потом не получается. Тут есть два варианта: поставить покупку на дальнюю полку и вернуться к ней через полгода-год. Восприятие будет иным, часто положительным. Второй вариант – подарить. В вашем окружении наверняка найдется тот, кому этот аромат придется по душе.
А чтобы не промахнуться в момент выбора, важно тестировать аромат на коже – и не только на запястье. Нанесите парфюм в магазине так, как это вы делаете дома. Понаблюдайте, прогуляйтесь в нем. Это самый верный способ исключить ошибку.
Часто аромат советуют выбирать, отталкиваясь от композиции и ингредиентов в ее составе. Кому-то, возможно, этот метод и подойдет. Но именитые парфюмеры в большинстве своем рекомендуют оценивать композиции в целом. Любуясь картиной в галерее, вы же не задаетесь вопросом о том, в какой пропорции автор смешивал краски с белилами! Истории и легенды ароматов, кстати, тоже не должны существенно влиять на выбор и менять восприятие – они дополняют образ, но не заменяют его.
Одни считают, что нельзя подгонять раскрытие аромата – надо ждать, пока высохнет спиртовое пятно, и только потом нюхать. Другие уверены, что растирать аромат можно сколько угодно – это ни на что не повлияет. Правда посередине. Дело в том, что существует несколько типов структур композиций – пирамидальные (их большинство, включая LM Parfums), линейные (например, Escentric 01, Escentric Molecules), батутные (Eclix, Tizana Terenzi). И раскрытие каждой из них проходит по-разному. Линейный аромат действительно не имеет смысла "подгонять" трением: он звучит одинаково. Но не стоит забывать: духи являются растворенной в спирте ароматической составляющей. Поэтому уместно несколько секунд подождать, пока спирт испарится.
Парфюмеры не рекомендуют за один подход пробовать более 4-5 ароматов. Среднестатистический "нос" способен более-менее адекватно воспринять до 10 ароматов, потом обоняние притупляется. Если есть желание продолжать знакомство с парфюмерией, рекомендуется выпить глоток воды – в отличие от кофе это не притупит чувствительность рецепторов.
Мир меняется очень быстро. И если еще полвека назад считалось признаком хорошего тона иметь один аромат на всю жизнь, то сейчас при стремительном развитии парфюмерии и технологий ограничивать себя как минимум скучно. При нынешнем изобилии можно находить "те самые" духи хоть каждый месяц.
Интерес к удам, думаю, никогда не исчезнет – хотя бы по той причине, что на Ближнем Востоке удом пользуются уже много столетий, а Европа познакомилась с этим компонентом лишь сейчас. Более того, многие нишевые парфюмерные дома, стараясь выйти на прибыльный восточный рынок, будут продолжать создавать удовые композиции.
Сейчас же наметилась тенденция на легкие акварельные ароматы. Сколько она продержится? Время покажет, ибо в позапрошлом и прошлом году минеральной теме пророчили светлое будущее, но этот тренд сошел на нет.
Профессиональный консультант, особенно в нишевом бутике, подобен психологу – он знает, как правильно обратиться к гостю, понять его желания и предпочтения и на основании этого вместе искать "тот самый аромат". И такой аромат непременно найдется. Ключевое тут – профессионализм консультанта и грамотные советы.
Из правильного магазина покупатель уходит, прежде всего, с чувством счастья. Это эмоция. На рациональном же уровне он понимает, что приобрел лучший аромат по лучшей цене. И именно грамотная консультация свела все это воедино.
В хорошем магазине никогда не останется впечатление недостаточного сервиса либо, наоборот, –что помощь была слишком навязчивой. Более того, тем, кто увлечен парфюмерией, в нишевом баре будет особенно интересно и комфортно, ведь тут можно встретить единомышленников – среди персонала всегда есть коллекционеры, ценители и даже начинающие парфюмеры.
BROCARD Niche Bar. Instagram: brocard_niche_bar